Учебное задание №1. Определить и записать 10 приоритетов Гуннов во внешней политике (отношения с соседними государствами). Учебное задание №2. Выявите причины и результаты "Великого переселения гуннов".
После сражения, заданного Петром I шведскому королю, эта страна перестала быть самой мощной военной силой Европы. Шведы потеряли убитыми треть своего войска и лишились ключевых командиров, попавших в плен.
Все участники Полтавской битвы стали героями с руки Петра, а Северная война закончилась победой России.
2. 4 ноября (4 декабря) 1597 г. вышел Указ царя Фёдора Иоанновича об «урочных летах» , которым впервые устанавливался пятилетний срок сыска и возвращения владельцам беглых крестьян. Согласно Указу крестьяне, бежавшие от своих хозяев «до нынешнего.. . году за пять лет» подлежали сыску, суду и возвращению назад. На бежавших шесть лет назад и ранее Указ не распространялся.
Процесс закрепощения крестьян в России был достаточно длительным и несколько этапов. Судебник 1497 г. ограничил срок для «выхода» крестьян и перехода к другому землевладельцу двумя неделями в году — неделя до Юрьева дня (26 ноября) и неделя после. Фиксация законом определенного краткого срока перехода свидетельствовала, с одной стороны, о стремлении феодалов и государства ограничить права крестьян, а с другой, о не пока закрепить крестьян за личностью определенного феодала. Эта норма содержалась и в новом Судебнике 1550 г. Однако в 1581 г. , в условиях крайнего разорения страны и бегства населения, Иван IV ввёл «заповедные лета» , запрещающие крестьянский выход на территориях, наиболее пострадавших от бедствий. Эта мера являлась на тот момент временной.
В 1592-1593 гг. в общегосударственном масштабе «заповедные лета» были вновь введены Указом царя Фёдора Иоанновича, который запрещал крестьянский выход и объявлял писцовые книги юридическим основанием закрепощения крестьян. Содержавшиеся в этих книгах сведения определяли принадлежность крестьян землевладельцу. Таким образом, проводилась перепись населения, позволявшая прикрепить крестьян к месту их жительства и возвращать их в случае бегства и дальнейшей поимки старым хозяевам.
На писцовые книги ориентировались составители Указа 1597 г. , установившие так называемые «урочные годы» («урочные лета» ) — срок сыска беглых крестьян, определённый в пять лет. По истечении пятилетнего срока бежавшие крестьяне подлежали закрепощению на новых местах, что отвечало интересам крупных землевладельцев и дворян южных и юго-западных уездов, куда направлялись основные потоки беглых. Поэтому спор из-за рабочих рук между феодалами центра и южных окраин стал одной из причин потрясений начала XVII в.
По Уложению 1607 г. срок сыска беглых крестьян был увеличен до пятнадцати лет. При царе Михаиле Фёдоровиче снова был введён в действие пятилетний срок сыска. В 1630-х гг. «урочные лета» были увеличены до девяти лет, а в 1640-х гг. — до десяти лет для беглых крестьян, и до пятнадцати лет — для крестьян, насильно увезённых другими землевладельцами. По Соборному уложению 1649 г. вводился бе сыск беглых крестьян, что означало окончательное юридическое оформление крепостного права. 3. Церковный раскол. Церковный раскол - это отделение части верующих от РПЦ, которые не признали реформу Никона (1653-1656) Они стали называться старообрядцами или раскольниками. Скрытая причина - Никон хотел быть выше царя Участники: Сторонники никона противники никона (старообрядцы-раскольники - Аввакум Петров, Иван Неров) Последствия раскола: 1) церковь ослабла 2) раскольники преследовались 3) традиции и обряды раскольников были своеобразны 4) соловецкое восстание (1668-1676)
Все что нас сейчас окружает, так или иначе связано с электричеством. Электричество очень прочно вошло в нашу жизнь, сделало её проще и лучше. Во многом, так произошло благодаря науке – электротехнике.
Человечество веками накапливало опыт и знания в области электричества. Многие знаменитые ученые работали в этой области, такие как – Михаил Ломоносов, Алессандро Вольта, Луиджи Гальвани, Ампер Андре Мари и другие. Все они вносили вклад в тогда еще малоизвестную науку, электротехнику.
Выдающимся открытием в области электротехники является закон Ома, который был сформулирован Георгом Омом в 1826 году. Этот закон описывал как электрические величины, такие как ток, напряжение и сопротивление зависят друг от друга.
Не меньший вклад в развитие электротехники внес Ампер, который занимался изучением токов и их взаимодействием. Также он предложил теорию магнетизма. В честь этого ученого названа единица измерения силы тока – Ампер.
Майкл Фарадей занимался изучением электромагнитного поля. Именно он, впервые получил электрический ток с явления электромагнитной индукции и сформулировал теорию о том, что электрическое и магнитное поля существуют, они не разделимы и вместе они образуют электромагнитное поле.
Борис Семенович Якоби внес неоценимый вклад в развитие электрических машин. Он создал первый электродвигатель, а также занимался исследованием в области электромагнитов.
Михаил Осипович Доливо-Добровольский создал трехфазную систему. Он доказал её преимущества, благодаря чему, до сих пор эта система остается востребованной. Также, он создал трехфазный асинхронный двигатель, который стал основным двигателем на производстве в мире. Помимо этого, он создал трехфазный трансформатор.
Современная электротехника продолжает развиваться. В промышленности создаются новые двигатели, с более лучшими характеристиками. В электронике создаются более мощные микропроцессоры выполнять еще большее количество операций. В быту, появляются различные инструменты, источники питания и т.д. В транспорте, быстро развиваются электрические автомобили.
Итак, за последние несколько веков, электротехника из небольшой области знаний, вырасла в огромную науку, которая теперь включает в себя много отраслей. Причем, её развитие не останавливается, а стремительно идёт дальше, к более новым изобретениям, открытиям и высотам!
После сражения, заданного Петром I шведскому королю, эта страна перестала быть самой мощной военной силой Европы. Шведы потеряли убитыми треть своего войска и лишились ключевых командиров, попавших в плен.
Все участники Полтавской битвы стали героями с руки Петра, а Северная война закончилась победой России.
2. 4 ноября (4 декабря) 1597 г. вышел Указ царя Фёдора Иоанновича об «урочных летах» , которым впервые устанавливался пятилетний срок сыска и возвращения владельцам беглых крестьян. Согласно Указу крестьяне, бежавшие от своих хозяев «до нынешнего.. . году за пять лет» подлежали сыску, суду и возвращению назад. На бежавших шесть лет назад и ранее Указ не распространялся.
Процесс закрепощения крестьян в России был достаточно длительным и несколько этапов. Судебник 1497 г. ограничил срок для «выхода» крестьян и перехода к другому землевладельцу двумя неделями в году — неделя до Юрьева дня (26 ноября) и неделя после. Фиксация законом определенного краткого срока перехода свидетельствовала, с одной стороны, о стремлении феодалов и государства ограничить права крестьян, а с другой, о не пока закрепить крестьян за личностью определенного феодала. Эта норма содержалась и в новом Судебнике 1550 г. Однако в 1581 г. , в условиях крайнего разорения страны и бегства населения, Иван IV ввёл «заповедные лета» , запрещающие крестьянский выход на территориях, наиболее пострадавших от бедствий. Эта мера являлась на тот момент временной.
В 1592-1593 гг. в общегосударственном масштабе «заповедные лета» были вновь введены Указом царя Фёдора Иоанновича, который запрещал крестьянский выход и объявлял писцовые книги юридическим основанием закрепощения крестьян. Содержавшиеся в этих книгах сведения определяли принадлежность крестьян землевладельцу. Таким образом, проводилась перепись населения, позволявшая прикрепить крестьян к месту их жительства и возвращать их в случае бегства и дальнейшей поимки старым хозяевам.
На писцовые книги ориентировались составители Указа 1597 г. , установившие так называемые «урочные годы» («урочные лета» ) — срок сыска беглых крестьян, определённый в пять лет. По истечении пятилетнего срока бежавшие крестьяне подлежали закрепощению на новых местах, что отвечало интересам крупных землевладельцев и дворян южных и юго-западных уездов, куда направлялись основные потоки беглых. Поэтому спор из-за рабочих рук между феодалами центра и южных окраин стал одной из причин потрясений начала XVII в.
По Уложению 1607 г. срок сыска беглых крестьян был увеличен до пятнадцати лет. При царе Михаиле Фёдоровиче снова был введён в действие пятилетний срок сыска. В 1630-х гг. «урочные лета» были увеличены до девяти лет, а в 1640-х гг. — до десяти лет для беглых крестьян, и до пятнадцати лет — для крестьян, насильно увезённых другими землевладельцами. По Соборному уложению 1649 г. вводился бе сыск беглых крестьян, что означало окончательное юридическое оформление крепостного права.
3. Церковный раскол.
Церковный раскол - это отделение части верующих от РПЦ, которые не признали реформу Никона (1653-1656)
Они стали называться старообрядцами или раскольниками.
Скрытая причина - Никон хотел быть выше царя
Участники:
Сторонники никона
противники никона (старообрядцы-раскольники - Аввакум Петров, Иван Неров)
Последствия раскола:
1) церковь ослабла
2) раскольники преследовались
3) традиции и обряды раскольников были своеобразны
4) соловецкое восстание (1668-1676)
Все что нас сейчас окружает, так или иначе связано с электричеством. Электричество очень прочно вошло в нашу жизнь, сделало её проще и лучше. Во многом, так произошло благодаря науке – электротехнике.
Человечество веками накапливало опыт и знания в области электричества. Многие знаменитые ученые работали в этой области, такие как – Михаил Ломоносов, Алессандро Вольта, Луиджи Гальвани, Ампер Андре Мари и другие. Все они вносили вклад в тогда еще малоизвестную науку, электротехнику.
Выдающимся открытием в области электротехники является закон Ома, который был сформулирован Георгом Омом в 1826 году. Этот закон описывал как электрические величины, такие как ток, напряжение и сопротивление зависят друг от друга.
Не меньший вклад в развитие электротехники внес Ампер, который занимался изучением токов и их взаимодействием. Также он предложил теорию магнетизма. В честь этого ученого названа единица измерения силы тока – Ампер.
Майкл Фарадей занимался изучением электромагнитного поля. Именно он, впервые получил электрический ток с явления электромагнитной индукции и сформулировал теорию о том, что электрическое и магнитное поля существуют, они не разделимы и вместе они образуют электромагнитное поле.
Борис Семенович Якоби внес неоценимый вклад в развитие электрических машин. Он создал первый электродвигатель, а также занимался исследованием в области электромагнитов.
Михаил Осипович Доливо-Добровольский создал трехфазную систему. Он доказал её преимущества, благодаря чему, до сих пор эта система остается востребованной. Также, он создал трехфазный асинхронный двигатель, который стал основным двигателем на производстве в мире. Помимо этого, он создал трехфазный трансформатор.
Современная электротехника продолжает развиваться. В промышленности создаются новые двигатели, с более лучшими характеристиками. В электронике создаются более мощные микропроцессоры выполнять еще большее количество операций. В быту, появляются различные инструменты, источники питания и т.д. В транспорте, быстро развиваются электрические автомобили.
Итак, за последние несколько веков, электротехника из небольшой области знаний, вырасла в огромную науку, которая теперь включает в себя много отраслей. Причем, её развитие не останавливается, а стремительно идёт дальше, к более новым изобретениям, открытиям и высотам!