У зошитах складіть таблицю «Церква в Європі у XVI ст.», у якій порівняйте католицьку, лютеранську та кальвіністську церковні організації за такими
критеріями: 1) церковна ієрархія; 2) основи віровчення; 3) монастирі; 4) церковна атрибутика у храмах (ікони, свічки, скульптури тощо); 5) одяг священика та музика під час літургії.
Мануфактура (лат. - рука, изготовление) - одна из ранних форм капиталистической организации промышленности, при которой сохраняется ремесленная техника, но производство уже основано на кооперации и техническом разделении труда среди рабочих. Предпосылки возникновения мануфактуры: превращение ремесла в мелкотоварное производство; рост потребности государства и рынка и промышленных изделиях; укрепление производства в связи с развитием производительных сил; начало формирования рынка рабочей силы в связи с разорением части самостоятельных свободных производителей в результате развития товарно-денежных отношений. Признаки мануфактуры: использование водяных и ветряных двигателей и механических станков; разделение труда в процессе производства товаров; применение наёмного труда.
Ранние формы мануфактуры характерны в XIV-XV вв. обычно для крупных торговых центров, ориентированных на внешнюю торговлю (Италия, Фландрия), и создавались купцами и ростовщиками. Встречаться повсеместно и представлять основную форму промышленного производства они начинают со второй пол.ХVI в. Наиболее широкое рас в XVI-XVII вв. мануфактуры получили в Нидерландах и Англии в ходе буржуазных революций и развивалась беспрепятственно и успешно вплоть до н.промышленного переворота во второй пол.XVIII в.
Объяснение:
Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.
Узкий перешеек, соединяющий Северную и Южную Америку, ещё с 16-го века считался очень перспективным местом для создания кратчайшего пути между Атлантическим и Тихим океанами. В 19-м веке развитие технологий и необходимость в подобном пути достигли точки, в которой план создания канала через Панаму выглядел уже вполне реальным.
Объяснение: