Различия между религиозными представлениями патрициев и плебеев были весьма значительными. В обрядах, связанных с основанием города, в праздниках в честь древнейших римских божеств принимали участие только патриции. Ими же почитались такие абстрактные божества, как Честь, Верность, Победа, Согласие. У плебеев была своя триада богов плодородия: Церера, Либер и Либера. На Авентинском холме они почитали италийскую богиню Диану, священные рощи которой находились в местах их первоначального обитания — в землях Ариции, Тускуле, Анагнии, Тибуре. Ещё одним плебейским божеством была Фортуна, культ которой был засвидетельствован и за пределами Рима. Храм Фортуны в Риме, на Бычьем рынке, основал покровитель плебеев — шестой римский царь Сервий Туллий. В этом храме стояла деревянная статуя богини, что было нехарактерно для римско-италийской религии. Не допускаемые к культу патрицианских богов, к ауспициям (гаданиям) , без которых нельзя было начать какого-либо государственного дела, плебеи тем самым исключались из общественно-политической жизни.
В 907 году был предпринят общерусский поход на Константинополь. В отличие от неудачного набега, совершённого Аскольдом и Диром в 860 году, когда шторм разбил русские ладьи, поход Олега имел политико-экономическое значение. Это был военный поход и дипломатическое посольство одновременно. Набег Аскольда и Дира в этом смысле был походом без посольства, и наоборот посольство 838 г было посольством не подтверждённым военной силой. Олег подошёл к Константинополю с 2000 ладей по 40 воинов в каждой. Если кому-то покажется, что 80 тысяч войска это чрезмерно для средних веков, то советуем всё-таки здраво оценить силу противника - Византии, несокрушимо стоящей уже свыше 500 лет. известны многочисленные исследования Дельбрюка и его последователей о возможных размерах средневековых войск на основе необходимого количества провианта, фуража, конского ремонта, пропускных дорог и т. п. Единственным строго логичным выводом из этих работ является невозможность средневековой армии, хоть сколько-нибудь превышающей рыцарский отряд, вообще. А рыцарский отряд не решать государственных задач по своей ударной силе. Следовательно межгосударственных войн быть не может, а они нам известны.
У плебеев была своя триада богов плодородия: Церера, Либер и Либера. На Авентинском холме они почитали италийскую богиню Диану, священные рощи которой находились в местах их первоначального обитания — в землях Ариции, Тускуле, Анагнии, Тибуре. Ещё одним плебейским божеством была Фортуна, культ которой был засвидетельствован и за пределами Рима. Храм Фортуны в Риме, на Бычьем рынке, основал покровитель плебеев — шестой римский царь Сервий Туллий. В этом храме стояла деревянная статуя богини, что было нехарактерно для римско-италийской религии. Не допускаемые к культу патрицианских богов, к ауспициям (гаданиям) , без которых нельзя было начать какого-либо государственного дела, плебеи тем самым исключались из общественно-политической жизни.