служил писарем в каменец-подольском старостве, прежде чем в 1576 году был приглашён князем константином острожским в острог, где стал одним из передовых деятелей учёного острожского кружка. с 1580 года смотрицкий — первый ректор острожской школы (академии).
за предоставленные услуги получил от князя константина острожского два села (бакаевка,
герасим смотрицкий стал одним из издателей острожской библии, к которой написал предисловие, а также стихотворное посвящение князю константину острожскому — один из образцов наиболее древнего стихосложения, напоминающее более поздние думы.
полемические произведения смотрицкого, направленные против отступников от православия, и его сатира на духовенство до нашего времени не дошли. сохранилась лишь его книга «ключ царства небесного» (1587), первая печатная достопримечательность полемической . состоит из посвящения князю александру острожскому, обращения «к руским» и двух полемических трактатов «ключ царства небесного и нашей христианской духовной власти нерушимый узел» и «календарь римский новый». в последнем произведении смотрицкий ратует за независимость « веры», полемизирует с польским иезуитом бенедиктом гербестом, критикует католическое учение о божественном происхождении папской власти и отвергает григорианский календарь. произведения смотрицкого не всегда придерживались богословских аргументов, использовали народный юмор с присказками и пословицами, были написаны языком, приближённым к народному, и потому были доступны и понимаемы для широких масс.
опричина, все более расширяясь, охватила половину государства, причем земли отбирались так, что в опричном собрались мало- старые удельные земли, исконные владельцы которых возбуждали особые гнев и подозрения грозного. в итоге высшая знать из именитых удельных князей была сравнена с остальными
служилыми людьми, и все следы старых удельных обычаев и вольностей в служебных отношениях, а также и остатки удельных дружин, с которыми потомки князей раньше приходили на государеву службу, постепенно искоренялись.
объяснение:
служил писарем в каменец-подольском старостве, прежде чем в 1576 году был приглашён князем константином острожским в острог, где стал одним из передовых деятелей учёного острожского кружка. с 1580 года смотрицкий — первый ректор острожской школы (академии).
за предоставленные услуги получил от князя константина острожского два села (бакаевка,
герасим смотрицкий стал одним из издателей острожской библии, к которой написал предисловие, а также стихотворное посвящение князю константину острожскому — один из образцов наиболее древнего стихосложения, напоминающее более поздние думы.
полемические произведения смотрицкого, направленные против отступников от православия, и его сатира на духовенство до нашего времени не дошли. сохранилась лишь его книга «ключ царства небесного» (1587), первая печатная достопримечательность полемической . состоит из посвящения князю александру острожскому, обращения «к руским» и двух полемических трактатов «ключ царства небесного и нашей христианской духовной власти нерушимый узел» и «календарь римский новый». в последнем произведении смотрицкий ратует за независимость « веры», полемизирует с польским иезуитом бенедиктом гербестом, критикует католическое учение о божественном происхождении папской власти и отвергает григорианский календарь. произведения смотрицкого не всегда придерживались богословских аргументов, использовали народный юмор с присказками и пословицами, были написаны языком, приближённым к народному, и потому были доступны и понимаемы для широких масс.
опричина, все более расширяясь, охватила половину государства, причем земли отбирались так, что в опричном собрались мало- старые удельные земли, исконные владельцы которых возбуждали особые гнев и подозрения грозного. в итоге высшая знать из именитых удельных князей была сравнена с остальными
служилыми людьми, и все следы старых удельных обычаев и вольностей в служебных отношениях, а также и остатки удельных дружин, с которыми потомки князей раньше приходили на государеву службу, постепенно искоренялись.