У чому полягали особливості розвитку освіти протягом другої половини XIX ст. в українських губерніях Російської імперії?
а) перехід на навчання російською мовою в більшості навчальних закладів;
6) зростання кількості письменних українців до 50 % від усього населення; в) закриття раніше відкритих політехнічних інститутів та університетів; г) збільшення кількості недільних шкіл до кінця століття у п'ять разів.
1) тормозило торговлю и развитие промышленности, то есть фактически ставило Россию в положение второстепенного государства;
препятствовало приросту капитала;
приводило в упадок помещичьи хозяйства: крестьяне отрабатывали барщину неохотно, а значит, неэффективно.
2)Император Александр 2 считал, что отмена крепостного права, является жизненным вопросом от которого в дальнейшем будет зависить многое для страны. Именно Александр 2 решил произвести крестьянскую реформу и приложил все усилия к тому, чтобы она была осуществлена.
Подготовкой реформы занимались Секретный комитет (с 1857 г.) и Главный комитет по устройству сельского населения (с 1859 г.). С момента обнародования манифеста отменялось крепостное право, и крестьяне получили личную свободу. На освобожденных крестьян распространялось действие общих гражданских законов. Крестьяне наделялись полевой и усадебной землей за выкуп. До заключения выкупной сделки бывшие крепостные считались временнообязанными, т. е.продолжали выполнять феодальные повинности.
Екатерина убедилась в недостаточном знакомстве с реальными условиями жизни российского общества, не созревшего для восприятия идей просветителей.
«Видится мне, что сей проект еще рано предложить, потому что растолкуют в свете за тщеславие, а за ваше усердие благодарствую», - так писала Екатерина о работе комиссии.
Вопрос, как величать императрицу, возник в Уложенной комиссии, предложившей присвоить ей пышный титул «Великой Екатерины, Премудрой и Матери Отечества». Екатерина в записке А. И. Бибикову по этому поводу писала: «Я им велела сделать русской империи законы, а они делают апологии моим качествам».
Объяснение: