В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
pudgebude
pudgebude
04.08.2022 05:09 •  История

Тестовые задания: «Россия в 1917 г. – конец 20-х гг. СССР в 30 –е годы» 1 вариант

1. Когда началась Февральская революция в Петрограде:

А) 23 февраля, Б) 24 февраля, В) 27 февраля.

2. После февральской революции центральным органом власти становиться:

А) Комитет Государственной Думы, Б) Директория, В) Временное правительство, Г) Совнарком.

3. Какие Декреты принял II Съезд советов:

А) декрет о земле, о мире, о власти, Б) декрет о создании ВЧК, ВЦИК, СНК

Г) декрет об отделении церкви от государства.

4. Когда был подписан Брестский мир:

А) 3 марта 1918 г. Б) 1 апреля 1919 г. В) 5 мая 1918 г. Г) 23 февраля 1920 г.

5. Каковы главные причины гражданской войны в России:

А) захват власти большевиками, Б) политика национализации, проводимая большевиками, В) разгон большевиками Учредительного собрания, Г) роспуск Государственной Думы.

6. Каковы причины интервенции в Россию армий иностранных государств:

А) стремление вернуть долги царского правительства,

Б) боязнь распространения большевизма,

В) уничтожение Советской власти,

Г) желание наладить отношения с новой властью в России.

7. Кто был провозглашен Верховным правителем России осенью 1918г.:

А) адмирал Колчак, Б) генерал Деникин, В) генерал Юденич.

8. Составьте пары: руководитель белого движения и место, где существовал его режим:

А) А.В.Колчак 1. Юг России

Б. А.И.Деникин 2. Крым

В. Н.Н.Юденич 3. Сибирь

Г. П.Н.Врангель 4. Северо-запад России

9. Кто из перечисленных деятелей революции стал одним из создателей регулярной Красной Армии:

А) Л.Д.Троцкий, Б. И.В.Сталин, В) Л.Г.Корнилов

10. Когда была расстреляна царская семья в Екатеринбурге:

А) 17 июля 1918 г. Б) 23 февраля 1919 г. В) 25 октября 1917 г.

11. Каковы причины введения большевиками политики «военного коммунизма»:

А) стремление мобилизовать ресурсы тыла и фронта для разгрома контрреволюции и интервенции,

Б) стремление привлечь на сторону крестьян,

В) желание получить от рабочих других стран.

12.Событием, ускорившим переход к Нэпу, считается:

А) поражение в войне с Польшей, Б) восстание в Кронштадте,

Г) введение золотого червонца в ходе денежной реформы,

Г) дезертирство из Красной армии.

13. Переход предприятий и отраслей хозяйства из частных рук в руки государства называетсся:.

14. Когда был образован СССР:

А) 20 ноября 1922г. Б) 18 января 1923г. В) 30 декабря 1922г. Д) 20 октября 1922г.

15. Какие республики первыми вошли в состав СССР:

А) РСФСР, Белоруссия, Украина, Закавказье,

Б) Россия, Белоруссия, Украина.

В) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан.

16. Экономическое развитие СССР в 1930-е годы характеризовалось:

А) сокращением отставания от развитых стран,

Б) увеличением отставания от развитых стран,

В) сокращением темпов роста производства,

Г) ростом аграрного перенаселения.

17.Коллективизация привела к:

А) резкому повышению уровня жизни в городах и селе.

Б) уничтожению индивидуальных хозяйств,

В) Подъёму производства в с/х,

Г) сплочению деревни в поддержку советской власти.

18. Какое событие из указанных относится к концу 1930-х гг.:

А) война между СССР и Финляндией, Б) принятие СССР в Лигу Наций, В) подписание советско - германского соглашения в Рапалло, Г) участие советской делегации в Генуэзской конференции.

19. Договор, с каким государством разорвал дипломатическую изоляцию Советской России:

А) с Германией, Б) с Францией, В) с Великобританией.

20. Когда началась вторая мировая война:

А) 23 августа1939 г., Б) 1 сентября 1939 г., В) 22 июня 1941 г., Г) 23 сентября 1939 г.

Показать ответ
Ответ:
KristinaPech
KristinaPech
22.01.2020 16:20
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота.
 Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
 При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dashakoryakina
dashakoryakina
29.05.2023 01:20

Объяснение:

10.Царь Аккада Саргон создал впервые в мировой истории постоянное войско.

11.Арура (или Арура setat, Арура setjat) — это единица измерения площади, которая была в ходу у древних египтян. Арура равняется 100 королевским локтям, то есть 10 000 локтям2, что приблизительно составляет 2735,29 м2. (sȝ), sa — эквивалентно 1/8 аруры, приблизительно 341,91 м2.

12.mdw nTr, «слова бога») — письменность, принятая в Древнем Египте на протяжении почти 3500 лет, начиная с рубежа 4-го и 3-го тыс. до н. э. Является рисуночным письмом, дополненным фонетическими знаками (лого-консонантный тип) — сочетает элементы идеографического, силлабического и фонетического писем.

13.Герадот

14.Аними́зм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Анимистические представления присутствуют почти во всех религиях.

15.Вавило́н ( клиноп. , или «врата богов», ) — один из городов Древней Месопотамии , располагавшийся в исторической области Аккад . ... Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла ( мухафаза Бабиль , Ирак ).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота