Тестовые задания: «Россия в 1917 г. – конец 20-х гг. СССР в 30 –е годы» 1 вариант
1. Когда началась Февральская революция в Петрограде:
А) 23 февраля, Б) 24 февраля, В) 27 февраля.
2. После февральской революции центральным органом власти становиться:
А) Комитет Государственной Думы, Б) Директория, В) Временное правительство, Г) Совнарком.
3. Какие Декреты принял II Съезд советов:
А) декрет о земле, о мире, о власти, Б) декрет о создании ВЧК, ВЦИК, СНК
Г) декрет об отделении церкви от государства.
4. Когда был подписан Брестский мир:
А) 3 марта 1918 г. Б) 1 апреля 1919 г. В) 5 мая 1918 г. Г) 23 февраля 1920 г.
5. Каковы главные причины гражданской войны в России:
А) захват власти большевиками, Б) политика национализации, проводимая большевиками, В) разгон большевиками Учредительного собрания, Г) роспуск Государственной Думы.
6. Каковы причины интервенции в Россию армий иностранных государств:
А) стремление вернуть долги царского правительства,
Б) боязнь распространения большевизма,
В) уничтожение Советской власти,
Г) желание наладить отношения с новой властью в России.
7. Кто был провозглашен Верховным правителем России осенью 1918г.:
А) адмирал Колчак, Б) генерал Деникин, В) генерал Юденич.
8. Составьте пары: руководитель белого движения и место, где существовал его режим:
А) А.В.Колчак 1. Юг России
Б. А.И.Деникин 2. Крым
В. Н.Н.Юденич 3. Сибирь
Г. П.Н.Врангель 4. Северо-запад России
9. Кто из перечисленных деятелей революции стал одним из создателей регулярной Красной Армии:
А) Л.Д.Троцкий, Б. И.В.Сталин, В) Л.Г.Корнилов
10. Когда была расстреляна царская семья в Екатеринбурге:
А) 17 июля 1918 г. Б) 23 февраля 1919 г. В) 25 октября 1917 г.
11. Каковы причины введения большевиками политики «военного коммунизма»:
А) стремление мобилизовать ресурсы тыла и фронта для разгрома контрреволюции и интервенции,
Б) стремление привлечь на сторону крестьян,
В) желание получить от рабочих других стран.
12.Событием, ускорившим переход к Нэпу, считается:
А) поражение в войне с Польшей, Б) восстание в Кронштадте,
Г) введение золотого червонца в ходе денежной реформы,
Г) дезертирство из Красной армии.
13. Переход предприятий и отраслей хозяйства из частных рук в руки государства называетсся:.
14. Когда был образован СССР:
А) 20 ноября 1922г. Б) 18 января 1923г. В) 30 декабря 1922г. Д) 20 октября 1922г.
15. Какие республики первыми вошли в состав СССР:
А) РСФСР, Белоруссия, Украина, Закавказье,
Б) Россия, Белоруссия, Украина.
В) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан.
16. Экономическое развитие СССР в 1930-е годы характеризовалось:
А) сокращением отставания от развитых стран,
Б) увеличением отставания от развитых стран,
В) сокращением темпов роста производства,
Г) ростом аграрного перенаселения.
17.Коллективизация привела к:
А) резкому повышению уровня жизни в городах и селе.
Б) уничтожению индивидуальных хозяйств,
В) Подъёму производства в с/х,
Г) сплочению деревни в поддержку советской власти.
18. Какое событие из указанных относится к концу 1930-х гг.:
А) война между СССР и Финляндией, Б) принятие СССР в Лигу Наций, В) подписание советско - германского соглашения в Рапалло, Г) участие советской делегации в Генуэзской конференции.
19. Договор, с каким государством разорвал дипломатическую изоляцию Советской России:
А) с Германией, Б) с Францией, В) с Великобританией.
20. Когда началась вторая мировая война:
А) 23 августа1939 г., Б) 1 сентября 1939 г., В) 22 июня 1941 г., Г) 23 сентября 1939 г.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Объяснение:
10.Царь Аккада Саргон создал впервые в мировой истории постоянное войско.
11.Арура (или Арура setat, Арура setjat) — это единица измерения площади, которая была в ходу у древних египтян. Арура равняется 100 королевским локтям, то есть 10 000 локтям2, что приблизительно составляет 2735,29 м2. (sȝ), sa — эквивалентно 1/8 аруры, приблизительно 341,91 м2.
12.mdw nTr, «слова бога») — письменность, принятая в Древнем Египте на протяжении почти 3500 лет, начиная с рубежа 4-го и 3-го тыс. до н. э. Является рисуночным письмом, дополненным фонетическими знаками (лого-консонантный тип) — сочетает элементы идеографического, силлабического и фонетического писем.
13.Герадот
14.Аними́зм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Анимистические представления присутствуют почти во всех религиях.
15.Вавило́н ( клиноп. , или «врата богов», ) — один из городов Древней Месопотамии , располагавшийся в исторической области Аккад . ... Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла ( мухафаза Бабиль , Ирак ).