Вконце 18 в. процесс развития культуры вступает в новую стадию развития. формируется национальная культура, многовековой процесс накопления знаний входит в стадию формирования наук, складывается язык, появляется национальная , увеличивается количество печатных изданий, строятся шедевры зодчества, развивается живопись и скульптура.старые церковные и сословные школы перестали удовлетворять потребность в количестве и качестве образованных граждан. с 80-х годов правительство начинает создание общеобразовательных учебных заведений. в 1786 г. согласно «уставу народных училищ» учреждались главные народные училища с четырьмя классами в губернских городах, а в уездных городах - малые народные училища с двумя классами. увеличилось число сословных школ для образования дворян. деятелем в сфере образования был и.и. бецкий. кроме народных училищ, он создал училище при академии художеств, коммерческое училище, медсестринское отделение при смольном институте благородных девиц.главным центром научной деятельности была академия наук. в целях развития высшего образования в россии, 12 января 1755 г. был открыт московский университет с двумя гимназиями, который стал центром просвещения. в отличие от европейских университетов, образование в нем было бесплатным для всех сословий (кроме крепостных крестьян). в 1773 г. открывается горное училище в петербурге. создание сети высших учебных заведений потребовало издания новых учебников. их разработкой занимались академия наук и московский университет. роль в развитии отечественной науки сыграл м.в. ломоносов - разносторонне одаренный ученый, поэт, и естествоиспытатель.особое развитие в 18 в. получили естественные науки. в 20-50 гг. 18 в. академия наук организовала великую северную экспедицию для исследования северо-востока азии, северного ледовитого океана, и северо-запада америки.в 60-80 гг. выполнено комплексное исследование севера европейской части россии. важнейшие открытия были сделаны с.и. челюскиным, с.г. мапыгиным, братьями лаптевыми. в. беринг и а.и. чириков прошли между чукоткой и аляской, открыв пролив между америкой и азией.во второй половине 18 в. наблюдается взлет технической мысли. и.и. ползунов впервые разработал проект универсального парового двигателя. и.п. кулибин создал проект одноарочного моста через неву, изобрел прожектор, лифт, протезы для инвалидов. этого периода представлена тремя направлениями. классицизм представляет творчество а.п. сумарокова (трагедия «дмитрий самозванец», комедия «опекун»). в романтическом стиле пишет н.м. карамзин («бедная лиза»). художественно-реалистическое направление представлено д.и. фонвизиным (комедии «бригадир» и «недоросль»).в 1790 г. была издана книга а.н. радищева «путешествие из петербурга в москву», содержавшая протест против крепостного права.в архитектуре господствовал стиль барокко, отличавшийся особой роскошью. это был сплав европейского классицизма и отечественных архитектурных традиций.крупнейшими зодчими этого направления были в.в. растрелли в петербурге и д.в. ухтомский в москве. стиль классицизма в петербурге представляли д. кваренги, н.а. львов и ч. камерон. в москве в стиле классицизма строили в.и. баженов и м.ф. казаков. живопись совершенствуется в традиционном портретизме (работы ф.с. рокотова, д.г. левицкого, в.л. боровиковского). м. шибанов положил начало жанровой живописи. родоначальники пейзажной живописи - с.ф. щедрин и ф.я. алексеев. первые картины в жанре были созданы а.п. лосенко. замечательные творения скульпторы ф.и. шубин - мастер скульптурного портрета и м.и. козловский, который стал родоначальником классицизма в скульптуре.
еще в древние времена было известно, что буквы и цифры объединены какой-то магической связью. нумерология – наука о числах – одна из самых древних. в древнеевропейском, арабском и древнегреческом алфавитах все буквы имели свои числовые эквиваленты. современная нумерология применяет числовой и алфавитный код, используя числа от 1 до 9. двадцать столетий спустя, в 1533 году, корнелиус-агриппа в своем труде «оккультная философия» назвал эти числа и их значение: 1 – число цели, проявляющееся в форме агрессивности и амбиции; 2 – число антитеза, с крайностями, как день и ночь. оно стоит за равновесие и контраст и поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества; 3 – означает неустойчивость и символизируется треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. оно символизирует собой приспособляемость; 4 – означает устойчивость и прочность. его надежность представлена квадратом – сторонами космоса, временами года и элементами огня, земли, воздуха и воды; 5 – символ риска, достижения результата через путешествие и опыт. это самое непредсказуемое число; 6 – символ надежности. оно делится как на четное число (2), так и на нечетное (3), объединяя элементы каждого; 7 – символизирует тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. 8 – число материального успеха. означает надежность, доведенную до совершенства, так как представлено двойным квадратом; 9 – символ всеобщего успеха, самое большое из элементарных чисел. как и число 3, 9 превращает неустойчивость в стремление.