В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Тест «Россия в эпоху дворцовых переворотов» 1. Что относится к причинам дворцовых переворотов в XVIII в.?
2. стремление казачества получить дворянские привилегии
3. распространение клеветы против правящей династии
4. изменение порядка наследования престола, принятое Петром I
5. военные неудачи России
2. Кто из правителей царствовал меньше всего:
1. Петр III
2. Анна Иоанновна
3. Елизавета Петровна
3. Кто из названных правителей пришел к власти в результате дворцовых переворотов?
1) Алексей Михайлович, Петр II
2) Петр I, Павел I
3) Екатерина I, Петр III
4) Елизавета Петровна, Екатерина II.
4 Укажите хронологические рамки правления Екатерины I
1. 1700-1725
2. 1727-1730
3. 1725-1727
5. В какой степени родства находились Пётр I и Анна Иоанновна?
1. брат и сестра
2. двоюродные брат и сестра
3. дядя и племянница
6. Как называется период отечественной истории 1725-1762 гг.?
1. семибоярщина
2. междуцарствие
3. эпоха дворцовых переворотов
7. Как Пётр II получил трон?
1. в результате дворцового переворота
2. по завещанию Екатерины I
3. благодаря поддержке Голицыных
8. Кто из правителей создал Великий тайный совет?
1. Павел I 2. Пётр II 3. Екатерина I
9. 4. Что послужило предпосылкой «эпохи дворцовых переворотов»?
А) Кризис правящей династии
Б) Изменение порядка престолонаследия в 1722 году
В) Возросшее влияние гвардии
1) А 2) Б 3) А, Б 4) А, Б, В
10. 5. Кто был правителем Российской Империи в 1730-1740 гг.?
1) Екатерина 2) Петр II 3) Петр III 4) Нет правильного ответа
11. В чем проявилось усиление позиций дворянства (не менее 3-х положений)?
12. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Правитель Событие
1. Екатерина I
2. Петр III
3. Анна Иоанновна А) принятие «Манифеста о вольности дворянской»
Б) указ о прикреплении к мануфактурам наемных работников и их семей
В) создание Верховного тайного совета
13. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Термин Определение
1. регентство
2. гвардия
3. «бироновщина» А) Лучшая, привилегированная часть войска
Б) Политический режим в России в 30-е гг. XVIII в., характеризующийся засильем иностранцев, главным образом немцев, на важнейших государственных постах.
В) Временное правление одного или нескольких лиц в случае длительного отсутствия, болезни или несовершеннолетия государя.
14. Определите верные высказывания:
1. Главным направлением внутренней политики российских правителей в 1725-1762 гг. было ослабление крепостного гнета.
2. Главным направлением внутренней политики российских правителей в 1725-1762 гг. было увеличение привилегий дворянства.
3. В эпоху дворцовых переворот функции Сената были ограничены.
4. Политика властей в отношении крестьян стала мягче.
5. В эпоху дворцовых переворотов петровская система местного управления была упразднена.
15. В. О. Ключевский, характеризуя эпоху дворцовых переворотов, писал:
«Одна особенность этих переворотов имеет более других важное политическое значение. Когда отсутствует закон, политический вопрос решается обыкновенно господствующей силой».
Что было «господствующей» (движущей) силой дворцовых переворотов? Подтвердите слова историка фактами.​

Показать ответ
Ответ:
Tori163
Tori163
18.12.2021 12:11

Осада: в этом случае город или крепость окружается и устанавливается блокада, чтобы объект не снабжался продовольствием, боеприпасами и другими ресурсами. Целью здесь является ослабление вражеской крепости – со временем кончаются припасы пищи, в результате чего истощаются силы противника. Тогда крепость либо сдается, либо штурмуется. Пример – осада Ивангородской крепости в русско-шведской войне.

Штурм: этот вид взятия крепостей преимущественно использовался днем при огромном численном превосходстве над противником. Рвы заваливались, лучники или стрелки зачищали стены от врагов, а осадные орудия разрушали стену, после чего солдаты могли проникнуть в крепость и штурмовать ее. Пример – штурм Измаила в русско-турецкой войне.

Иногда нападение перед штурмом было неожиданным. Такое нападение совершается на ничего не подозревающего врага, слишком уверенного в своей безопасности. Так как у врага дозор слабый и невнимательный, к городу можно подобраться очень близко и не быть замеченным (эта тактика часто применялась ночью), а затем внезапно атаковать. Пример – штурм Праги Суворовым.

Хитрость: этот метод полагался на подкуп, обманы, хитрость или предательство – зачастую армия просто впускалась в город. Также эффективно применялись шпионы. Пример – замок Крак де Шевалье.

0,0(0 оценок)
Ответ:
yadron54
yadron54
25.09.2021 23:34
Рефераты - ИсторияКогда умер отец Петра I, царь Алексей Михайлович, Петру было только четыре
года. Царем стал его старший брат Фёдор. После смерти Фёдора царями сделались
одновременно братья Иван и Пётр. Иван был слабый и больной мальчик, а Петру
было всего 10 лет. Вместо них правила государством их старшая сестра Софья,
умная и честолюбивая женщина. Она хотела продолжать править государством и
после совершеннолетия Петра. Поэтому она отправила Петра с матерью в село
Преображенское, недалеко от Москвы. Там Пётр прожил семь лет.

В это время в России не хватало образованных людей. Были хорошие знатоки
латинского и греческих языков, красноречивые ораторы, храбрые воины, но почти
не было инженеров и учёных. Армия была плохо вооружена и обучена, а военного
флота и вовсе не существовало. Нужно было вывести Россию из отсталости,
построить фабрики и заводы, принять новые законы, привлечь к управлению
государством энергичных и образованных людей. 

Время это не для Петра даром. В своих детских играх "в солдаты" с
деревенскими мальчишками он создаёт основу будущей русской регулярной армии.
Плавая по реке и озеру на небольшой парусной лодке, он уже думает о создании
русского флота. Тогда же Пётр познакомился с иностранцами - "немцами" (в то
время русские так называли всех иностранцев), жившими недалеко от села
Преображенского. Знакомство с ними было первой встречей Петра с Западной
Европой, показавшей ему насколько Европа опередила Россию. От этих иностранцев
Пётр научился многому. Он изучил арифметику, геометрию и артиллерийское дело;
знакомился он и с другими науками, учился строить крепость и корабли. Так Пётр
ещё юношей получил широкое по тому времени образование.
Умер Пётр так, как и жил: не жалея себя и жертвуя собой для России и русских
людей. В 1725 году он лично солдат, тонувших во время наводнения в
финском заливе, сильно простудился и вскоре умер.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота