Тест по всемирной 3. место подписания “соглашения четырех держав”, “соглашения пяти держав” и “соглашения девяти держав”: a)штабе в компьенском лесу b)мюнхенское соглашение c)лондонская конференция d)вашингтонская конференция e)парижская мирная конференция 4. автор идеи создания лиги наций:
a)в.вильсон b)в.ленин c)л.джордж d)и.сталин e)ж.клемансо 5. страны – постоянные члены совета лиги наций: a)германия, италия, австрия, болгария, польша b)сша, , франция, италия, япония c)россия, сша, , франция, китай d)япония, сша, , франция, германия e)россия, финляндия, польша, венгрия,
чехословакия 6. по мирному соглашению от 22 июня 1940 года к германии отходили территории франции: a)эльзас и лотарингия b)южная франция c)две трети франции и париж d)остров корсика e)колонии франции 7. страна, где обосновались эмиграционные власти чехии, голландии, дании, греции, польши:
a)швейцария b)австралия c)швеция d)сша e)великобритания 8. основная цель антифашистских движений в годы второй мировой войны: a)создание подпольных организаций b) диверсии с)компромисс с оккупантами д)возвращение национальной независимости е) регулярным воинским частям 9. был исключен из лиги
наций за: a)войну с финляндией b)присоединение западной украины и белоруссии c) китаю d)вторжение в польшу e) испании в гражданской войне 10. бездействие и французских дивизий в начале второй мировой войны вошло в под названием: a)«план барбаросса» b)«странная война» c)«умиротворение агрессора»
d)«коллективной безопасности» e)«план шлиффена»
Вместилище у большинства народов связано с культом женщины. Женщина хранит семью, вынашивает и рождает детей, наконец женщина доставляет эстетическое удовольствие своей красотой. Всё это можно проследить у греков с их "бочками". Итак, начнём.
1. Амфора состояла из горлышка, ручек, туловища, ножки. Причём туловище было полным, а не худым. Здесь прямая аналогия с женским телом.Причём с телом беременной,то есть плодородной, производящей изобилие женщиной.
2. Амфоры у греков часто расписывались, также прямая аналогия с женской красотой, украшениями, эстетическим удовольствием.
3. Амфоры использовались для праха и для захоронения детей. Опять же символика смерти, наряду с символом жизни это тоже женская символика.
4. Амфоры служили мерой.Так греческая амфора была эталоном меры - таланта. Склонность женщин оценивать известна у многих народов.
5. Амфоры служили и для жилья и убежища. Известен миф о Геракле, где царь которому он служил прятался при его появлении в зарытой в землю амфоре.Убежище, желание скрыться, свернуться от страха и отойти под покровительство матери. Так же о женщине.
6. Наконец амфоры вручали победителям в состязаниях. Есть аналогия с войной, когда победителю достаётся имущество побеждённого в том числе и женщины. Вспомнить хотя бы Троянскую войну.
Греческая культура известна своим пристальным вниманием к человеку. Человек для неё мера всех вещей. Как следует из приведённых доводов, даже предметы материальной культуры несут смысловую нагрузку. Таковы и греческие "бочки" - амфоры.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.