В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
89004613297cn
89004613297cn
01.10.2022 07:28 •  История

Тест «Первая мировая война» (2 вариант) 1). Соотнесите военно-политические союзы и государства, принимавшие участие в Первой мировой войне:

Военно-политические союзы: А) Центральные державы (Тройственный союз); Б) Антанта.

Государства: 1) Германия; 2) Франция; 3) Австро-Венгрия; 4) Великобритания; 5) Россия; 6) Османская империя; 7) Болгария; 8) Бельгия.

2). Установите по фрагментам документов, какие цели преследовала каждая европейская держава, принимавшая участие в мировой войне.

Европейские державы: 1) Великобритания; 2) Франция; 3) Германия; 4) Россия.

А) «Мы боремся за свое мировое политическое будущее... Гарантия нашей безопасности должна основываться на длительном ослаблении Франции и усилении нашей западной границы»

Б) «Главной целью она себе ставит разгром военной и морской мощи Германии»

В) «для себя... не ищет в Европе никаких земельных приобретений, за исключением, разумеется, возвращения Эльзаса и Лотарингии»

Г) «Захват Константинополя и Проливов для наших союзников представляется вопросом средства в общем плане военных действий... Между тем Проливы для нас не только средство, но и конечная цель, коею осмысливается вся нынешняя война и принесенные ей жертвы»

3). Укажите событие, которое послужило поводом к развязыванию Первой мировой войны:

1) мобилизация русской армии и объявлении Германией войны России;

2) убийство в Сараево наследника австрийского престола Франца Фердинанда сербским террористом,

3) заключение военно-политического союза между Англией, Францией и Россией;

4) наступление русских войск в Восточной Пруссии.

4). Укажите верное утверждение (я).

В период Первой мировой войны в России:

А) ослабло влияние государства в экономике;

Б) обострились социальные конфликты, росли антивоенные настроения.

1) Только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б.

5). Укажите неверное утверждение

В условиях Первой мировой войны внутреннее положение в воюющих странах характеризовалось следующим образом:

1) военные действия привели к росту экономических трудностей;

2) произошла милитаризация экономики;

3) установилась карточная система распределения товаров первой необходимости;

4) расширился рынок потребительских товаров.

6). Соотнесите год и событие:

1) 1914г 2) 1915г 3)1916г 4) 1917г 5) 1918г

А) поражение итальянских войск при Капоретто

Б) Брусиловский прорыв

В) поражение немецких войск на реке Марне

Г) поражение России и вытеснение её с территорий Прибалтики, Украины, Белоруссии

Д) сражение у Реймса

Е) национальные революции в Чехословакии, Венгрии, Германии


Тест «Первая мировая война» (2 вариант) 1). Соотнесите военно-политические союзы и государства, прин

Показать ответ
Ответ:
Znanija1821
Znanija1821
10.12.2021 04:25

Школьник из пяти заданных на дом стихотворений выучил только два. Учитель может сразу спросить одно, два или три стихотворения. Найдите шансы наступления следующих событий:

А: Его спросят одно стих. и как раз то, которое он не выучил.

B: Его спросят два стих, оба из которых он выучил.

C: Его спросят два стихотворения, одно из которых он выучил, а другое не выучил.

D: Его спросят три стихотворения из которых он не знает ни одного

E: Его спросят три стих., из которых он знает два.

F: Его спросят три стихотворения, из которых он знает хотя бы одно.

Объяснение:

Школьник из пяти заданных на дом стихотворений выучил только два. Учитель может сразу спросить одно, два или три стихотворения. Найдите шансы наступления следующих событий:

А: Его спросят одно стих. и как раз то, которое он не выучил.

B: Его спросят два стих, оба из которых он выучил.

C: Его спросят два стихотворения, одно из которых он выучил, а другое не выучил.

D: Его спросят три стихотворения из которых он не знает ни одного

E: Его спросят три стих., из которых он знает два.

F: Его спросят три стихотворения, из которых он знает хотя бы одно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
1941г3
1941г3
10.12.2021 04:25

Объяснение:

Есть одна гениальная по своей многозначительности фраза Мухтара Ауэзова: «В Абае приоритетно превалирует восточное, а не западное» («Абайдың батысынан шығысы басым»). Нам же более знаком Абай как пропагандист сближения с западной цивилизацией. Ауэзов адресует нам еще одно важное замечание: «Он был всегда до самого последнего времени занят изучением древних трактатов восточных мудрецов». Абай в своих произведениях часто цитирует или прямо ссылается на ученых древности. Один из них – Дауани Гуламахи. Истинное имя средневекового мудреца Жалал-ад-дин Мухаммед ибн Асхад ад-Дауани. Его классические труды по философии, этике, логике, астрономии, алгебре, поэзии были хорошо известны Абаю Кунанбаеву.

Еще одна весьма существенная черта творчества Абая, которая намеренно ретушировалась в предшествовавшие годы, – его просвещенная религиозность. Мы зачастую не замечаем того, что до сих пор продолжаем смотреть на великого поэта с позиций атеиста. Были даже исследования, в которых некие псевдоученые «успешно» доказывали, что воззрения поэта глубже и прогрессивнее, чем некие установки ислама, и т. д.

Сейчас, когда существование Творца не отрицается последними достижениями науки, мы должны подойти к таким вопросам серьезнее. Ведь вера Абая естественна и глубоко осознанна, она пронизывает его поэзию, она направляет и наставляет, она реалистична и убедительна:

«Природа смертна, человек –

бессмертен,

Даже если он не может

повернуть время вспять.

Отделение друг от друга «я»

и «моего» –

Несведущие по неведению

назвали «смертью».

Вековая мудрость предков

Еще один стереотип, от которого нам следует отказаться, – это так называемая навязанная нам «младописьменность». Якобы некоторые народы, к числу которых причисляли и казахов, получили письменность совсем недавно, а грамотность – ее вообще от «красных советов» в подарок унаследовали. И были мы «устноговорящим и устнообщающимся» племенем с устным фольклором и устным литературным языком. Пока не научились писать. Сегодня мы знаем, что это полная чушь. Но научно это еще не обосновали и не показали в виде стройной концепции с выверенной системой аргументации.

Ведь устойчивая письменная традиция существовала в Великой степи на протяжении многих веков. Руника последовательно трансформировалась в арабографическую вязь, которая связала воедино и общетюркский литературный язык «тюркú», на котором наши предки писали поэмы и дастаны-кисса, научные трактаты и религиозные труды, официальные письма и распоряжения правителей, и родную речь.

Если внимательно проанализировать центральную концепцию Абая о совершенном человеке «толық адам», то становится очевидным ее категориальная и последовательная связь с идеологией «Хикметов» Ходжи

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота