Тест 40. восстановление вариант 2аі. быстрые темпы восстановления народного хозяйствав в после военные годы объяснялись: 1) сша по плану маршалла(2) децентрализацией 3) перекачкой средств из деревни в город4) введением рыночных механизмова2. снижение производительности труда в сельском хо-зяйстве в послевоенное время было вызвано: (1) ликвидацией колхозов(2) сокращением сельскохозяйственных площадей3) отказом от принуждения4) жесткой регламентацией 3. о возникновении какого движения в послевоенноевремя рассказывается в отрывке из книги? мы встретились с австрийскими рабочими в не-принужденной обстановке. завязался оживленныйразговор. один из австрийцев заявил, что выполнитьтри-четыре нормы вмесяц невозможно. это рекла-ма! но вот я, например, почти ежемесячно выраба-тываю три-четыре за 12 вместо 54 часоввыполнил анатолий чугунов.п ) сменовеховцевп2) стахановцевп3) пионеров4) «скоростников»а4. как называется возмещение побежденным государ-ством ущерба государству-победителю? п1) денонсации2) репарации3) репатриациип4) инвестициив1. послевоенная «сталинская» денежная реформа былапроведена в г.
Обучение в школе составляло некоторое условие вхождение афинянина в мир культуры.
Обучение в школах.
Слово «учебное заведение» передавалось словом «дидаскалейон».
Наше слово «школа» — также греческого происхождения Слово («схолэ») в греческом языке означало покой, отдых, досуг, а также и время препровождение на досуге. Понятие школа связано с явлением философской школы. Путь человеческого разума в поисках истины. Об этом есть видео фильм «Афинская школа» 8 серий по 25 минут Гераклит. Сократ. Платон. Аристотель. Цицерон. Сенека. Марк Аврелий. Блаженный Августин.
Мы будем рассматривать философские школы отдельно.
Школа была частной, платной. Учились преимущественно дети состоятельных граждан. Учились только мальчики. Дети менее состоятельных родителей также вступали в эти школы, оставаясь в них не до полного окончания «курса».
Если рассматривать с позиции философии образования, то характер и содержание школьного образования отвечали цели подготовки гражданина, участника общественной жизни и сильного воина.
Задачи воспитательной и учебной работы сводились к тому, чтобы войти в общество полноправных свободнорожденных эллинов.
Понимаемое так воспитание имело четыре задачи:
- овладение необходимыми навыками для введения в интеллектуальную и художественную деятельность,
- развитие культуры тела,
-приобщение к добродетели, то есть к тем нравственным ценностям, которые декларировались в обществе,
-готовность к защите отечества.
Разрешение указанных задач на первых годах обучения брали на себя раздельно частные мусические и гимнастические школы.
Посещение мусической школы ориентировочно падало на возраст от семи до шестнадцати лет,
Посещение гимнастической школы –с двенадцати лет(присоединялось к мусической) до 16 лет
Гимнасий с 16 лет сюда также посещение школы гимнастической, а в дальнейшем (от шестнадцати до восемнадцати лет)—государственных гимнасиев.
Эфебия - (от восемнадцати до двадцати лет) — военной службой, соединенной с рядом образовательных моментов.
. Слово мусическая в греческой практике означало «искусство муз», то есть всю область литературы, искусства и науки, которой ведали эти богини.
Музы -9 сестер. Мусейон –храм, посвященный музам. Клио, Эвтерпа (муза лирической поэзии), Каллиопа (муза знаний и традиций), Каллиоппа была матерью Орфея. От нее сын унаследовал чувствовать музыку.В ее руках свиток и свирель. Талия (муза комедии), Эрато(милая-муза любовной поэзии), Клио-муза истории, Мельпомена-муза трагедии, Терпсихора-муза танца, Полигимния-муза торжественных песнопений в честь Богов. Урания-муза астрономии.
Обучение грамотности.
При обучении иногда прибегали к наглядным приемам. Так, например, до нашего времени уцелели отрывки из так называемой «Грамматической трагедии» Каллия. В этом своеобразном драматическом произведении действующими лицами выступали буквы, которые в условиях различных звуковых сочетаний выполняли «песнопения», знакомство с которыми открывало путь к усвоению простейших слогов.
Материалом для письма служили чаще всего навощенные деревянные дощечки. В таком случае для письма пользовались заостренной металлической палочкой («стиль»), которою и выцарапывался на воске нужный текст.
Грамматист.
Усвоение элементов грамоты открывало перед учащимися пути к знакомству с основными созданиями греческой литературы, в первую очередь, Гомера.
Овладение гекзаметром. шестистопный дактиль.
У Пушкина: Чистый лоснится пол, Стекляные чаши блистают.
Почетное место в школе вслед за Гомером занимал Гесиод, знаменитый поэт VIII—VII вв., его «Труды и дни» открывали перед читателями широкую картину земледельческой жизни, правда, в дедовских архаических формах.
В школе, правда, в меньшей степени, читались и другие авторы: в мусической школе штудировали с конца V в. великих афинских драматургов— Эсхила, Софокла, Еврипида и др. Последний автор с эпохи конца Пелопонесской войны стал одним из любимых школьных авторов.
Трудность положения учителя литературы в греческой школе заключалась в том, что он не только не мог обыкновенно ничего задать ученикам приготовить на дом «по книгам», но и дать эти «книги» им на руки в школьной обстановке.
В условиях отсутствия книгопечатания в частных, даже богатых домах, рукописная книга являлась редкостью, конечно, не доходящею до ребенка, книга же, принадлежащая школе, тоже в силу своей ценности, вероятно, редко выпускалась учителем из рук. В связи с этим учителям приходилось нередко прибегать к диктовке целых страниц своим ученикам из той или иной книги .
Европейской политике Германии, влиянию европейской интеграции на внутриполитическую жизнь страны, а также зарождению, современному состоянию и перспективам немецкого евроскептицизма. Правительство ФРГ в разные годы было инициативным лидером как расширения, так и углубления европейской интеграции. В статье проанализированы истоки европейской политики Германии, ее успехи и неудачи. Отмечается особая роль Берлина на этапе быстрого роста ЕС в 1990-е – начале 2000-х гг. Однако полоса кризисного развития Евросоюза, начавшаяся в конце 2000-х гг., в значительной степени заставила Берлин скорректировать основные положения его европейской политики, с одной стороны, а с другой – привела к появлению совершенно нового для Германии евроскептического дискурса, который прежде существовал лишь в зачаточной форме и был маргинальным явлением. Причины появления евроскептиков в немецкой политике, их организационная структура, электоральная база, перипетии становления и развития, а также перспективы были освещены в этой работе. Выделены некоторые отличительные особенности германского евроскептицизма: отсутствие магистральной линии на выход из ЕС, умеренные требования и организационная разобщенность. Отмечена связь евроскептических настроений с националистическими, что играет особую роль в сфере восприятия германского евроскептицизма. В статье делается вывод о вероятной исчерпанности политической и социально-экономической повестки евроскептиков. Констатируется, что для германских политических элит рост евроскептицизма, скорее, сыграет роль стимула в контексте переосмысления европейской политики и выхода на ее новые горизонты.