Тест 13. Формирование средневековых городов
1. Что не росту экономики в период Средневековья?
1. использование при обработке земли тяжелого колесного плуга с большим лемехом;
2. применение водяных и ветреных мельниц;
3. использование хомута и подков при эксплуатации тягловой силы;
4. огораживание поселений частоколом и рвом.
2. Где не мог возникнуть новый вид поселений — города?
1. в непроходимых лесах и топях;
2. у речных переправ;
3. на перекрестке дорог;
4. рядом с замком феодала.
3. К каждому во подберите соответствующий ответ.
1. Город, освободившийся от власти феодалов.
2. Объединение мастеров ремесленников одной специальности.
3. Торговый союз.
4. Хозяйство, в котором товары производятся для продажи на рынке.
А) цех;
Б) товарное;
В) коммуна;
Г) гильдия.
А Б В Г
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
Его предложения по урегурированию ситуации в империи:
- не создавать и не созывать никакие государственные выборные органы;
- упорядочить положение дел только законодательными и административными мерами;
- усилить репрессивную власть - 3-е жандармское отделение было присоединено к Министерству внутренних дел, а министр стал шефом жандармов;
- усилить репрессии по отношению к лицам, положительно отзывающихся о действиях революционеров (высылка в отдаленные районы России и др.);
- органы печати не должны были обсуждать вопросы конституции и подобные.