В начале плейстоцена на Земле началось сильное похолодание. Ледниковые периоды на протяжении последних 700-800 тыс. лет неоднократно сменялись межледниковьями. Ледники в эпохи похолоданий покрывали толстым слоем до 3 км толщиной север Европы и север Северной Америки, в это время Арктический океан и его моря полностью замерзали, лед не стаивал и летом. В это время климат на юге теперешней Франции напоминал климат современной Гренландии. Ледниковые периоды длились примерно 15-20 тыс. лет, а межледниковья были несколько короче - 10-15 тыс. лет. В междедниковья стаивали ледники на севере Европы Азии и Америки, сильно сокращались ледники в горах, леса наступали на тундру и выходили на берега арктического побережья. Как правило эпохи оледенений совпадали с эпохами морских регрессий (море отступало и осушались большие пространства шельфов), а эпохи межледниковий совпадали с эпохами морских трансгрессий (море наступало на сушу и заливало большие пространства низменностей. Водителем такого ритма наверняка были колебания гравитации (см. гипотезу " Пульсирующей Земли") .
Ренессанс создал атмосферу обучения и инноваций, которая сформировалась в результате череды изобретений и разработок в искусстве, теологии и определенных профессиях. Европейская архитектура, искусство и литература "расцвели". Одним из ярких примеров может быть создание печатного станка и то, как он облегчил и сделал возможным производство книг и документов в больших объемах. Это обеспечило переход от позднего Средневековья к раннему Новому времени, если так можно сказать.
Объяснение:
Это было время относительного принятия и обдумывания гуманизма, что было особенно важно в королевских европейских судах. Меценаты давали художникам возможность создавать и рисовать некоторые из самых красивых и позорных работ того времени. Мартин Лютер создал протестантизм, вызывая тем самым много конфликтов между католическими и протестантскими странами.
Это вызвало значительный сдвиг в менталитете, который мастерски проиллюстрировал, на мой взгляд, Йохан Хёйзинга в своей основополагающей работе «Осень Средневековья». Пока средневековый человек жил с почти постоянным сознанием бесполезности человеческого состояния, грядущей смерти и отягощенной одержимостью загробной жизни, эпоха Возрождения изменила акцент на красоте земного измерения, воплощенного в искусстве классической Греции и Рима. Начинаясь как культура, созданная художниками и учеными в Северной Италии, Ренессанс был вскоре принят правящими классами, создавшими культовые образцы эстетизма и утонченности, наделенные значительной силой распространения, что в конечном итоге привело к исчезновению схоластизма.
Ренессанс создал атмосферу обучения и инноваций, которая сформировалась в результате череды изобретений и разработок в искусстве, теологии и определенных профессиях. Европейская архитектура, искусство и литература "расцвели". Одним из ярких примеров может быть создание печатного станка и то, как он облегчил и сделал возможным производство книг и документов в больших объемах. Это обеспечило переход от позднего Средневековья к раннему Новому времени, если так можно сказать.
Объяснение:
Это было время относительного принятия и обдумывания гуманизма, что было особенно важно в королевских европейских судах. Меценаты давали художникам возможность создавать и рисовать некоторые из самых красивых и позорных работ того времени. Мартин Лютер создал протестантизм, вызывая тем самым много конфликтов между католическими и протестантскими странами.
Это вызвало значительный сдвиг в менталитете, который мастерски проиллюстрировал, на мой взгляд, Йохан Хёйзинга в своей основополагающей работе «Осень Средневековья». Пока средневековый человек жил с почти постоянным сознанием бесполезности человеческого состояния, грядущей смерти и отягощенной одержимостью загробной жизни, эпоха Возрождения изменила акцент на красоте земного измерения, воплощенного в искусстве классической Греции и Рима. Начинаясь как культура, созданная художниками и учеными в Северной Италии, Ренессанс был вскоре принят правящими классами, создавшими культовые образцы эстетизма и утонченности, наделенные значительной силой распространения, что в конечном итоге привело к исчезновению схоластизма.