В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
bagzina
bagzina
14.02.2021 08:05 •  История

Тематичне оцінювання з розділу «Антична цивілізація та її сусіди»
І рівень
1.Як греки називали свою країну?
А) Спарта Б) Еллада В) Афіни Г) Греція
2.Яке море не омивало береги Давньої Греції?
А) Іонічне Б) Критське В) Каспійське Г) Егейське
3. На якому острові виникла найдавніша цивілізація в Європі?
А) Ітака Б) Евбея В) Крит Г) Родос
4.Найголовнішим містом острова було місто:
А) Кносс Б) Фест В) Пілос Г) Мілет
5.Порятунок мореплавців було одним із завдань:
А) Зевса Б) Посейдона В) Аїда Г) Кроноса
6.На якій горі жили давньогрецькі боги?
А) Фера Б) Санторин В) Олімп Г) Парнас
7. Яка галузь мала найважливішу роль у сільському господарстві Давньої
Греції?
А) виноградарство Б) маслинництво В) хліборобство Г) скотарство
8. Розвиткові якого заняття греків сприяло їх географічне розташування?
А) землеробства Б) скотарства В) судноплавства Г) садівництва
9. Яке море греки називали Понт Евксинський?
А) Азовське Б) Чорне В) Егейське Г) Аравійське
10. Хто такі склавини і анти?
11.Які реформи провели Діоклетіан і Константин?
12.Коротко охарактеризуйте як жили слов’яни.

Показать ответ
Ответ:
Владэлина
Владэлина
25.01.2021 07:34
Железные дороги развитию и удешевлению товарообмена, расширению зон распространения товаров, специализации и кооперированию производства.Так, стоимость перевозки пшеницы из Уральска в Самару (260 км) гужевым транспортом составляла 17–23 руб., после появления железных дорог примерно в такую же сумму — 19,5 руб. — обходилась уже доставка пшеницы из Уральска в Гамбург (более 3 тыс. км).Также происходило устойчивое удешевление услуг вследствие развития железнодорожного сообщения, роста объема перевозок, совершенствования их организации и конкуренции между железнодорожными компаниями. Помимо этого новый транспорт обеспечивал надежность, регулярность и высокую скорость перевозок. Все эти факторы избавили предприятия от необходимости накапливать большие запасы сырья, топлива и готовых товаров созданию крупных производств и открыли мировой рынок для российских производителей.В 1862 году было завершено строительство железной дороги Москва — Нижний Новгород, а в 1869 году — Москва — Рязань — Козлов — Воронеж, что имело важное значение для развития экономики страны: Москва получила связь с торговыми центрами Поволжья и черноземными губерниями России. В конце 1860-х — начале 1870-х годов было налажено железнодорожное сообщение Москвы с Ярославлем и Вологдой, строились дороги, связывающие черноземные губернии с портовыми городами, что увеличению экспорта хлеба.С 60-х годов XIX века до начала ХХ века хлебный экспорт вырос в пять раз.Единая РоссиСтроительство путей в центрально-черноземных губерниях увеличило предпринимательскую активность крестьян через развитие рынка, разделение труда и модернизацию производства — железнодорожный транспорт обеспечивал до 70% регионального грузооборота. Кроме того, масштабное строительство создало устойчивый спрос на металл, уголь, дерево, что стало еще одной причиной промышленного подъема этого района. К тому же появлялись новые рабочие места, что меняло социальную структуру общества. Росло число инженеров, и формировался слой технической интеллигенции.Строительство сети железнодорожных магистралей включению провинций в единое экономическое пространство страны, развитию торговли между селом и городом, между регионами государства.С конца 1870-х начинается расширение рынков благодаря проведению магистралей к дальним окраинам России. К 1890-м была построена часть Транссибирской магистрали(Транссиб). Промышленность и сельское хозяйство в Сибири и на Дальнем Востоке получили мощный стимул к увеличению производства и расширению рынка сбыта. Начались быстрый рост городов, заселение и освоение регионов, к которым была проведена магистраль.
0,0(0 оценок)
Ответ:
artem24322004
artem24322004
05.12.2022 12:02

Казанское ханство постоянно нападала на юго-восточные границы Русского государства. Из-за их набегов опустошались земли и уводились в рабство люди. Оно также мешало культурной, экономической и торговой связи России с Кавказом, Сибирью, Средней и Передней Азией. Русскому правительству нужно было делать решения для ликвидации этой проблемы.

Для того, чтобы захватить Казанское ханство, уже было сделано много военных и дипломатических попыток, но они все были безуспешными.

Поэтому в 1552 году Иван IV собрал и отправил 150 тысячное войско, которое осадило Казань. Часть стены была разрушена, и русское войско зашло в город. В результате Казань была взята штурмом, а хан попал в плен.

Через четыре года был организован поход против Астраханского хана, но он сдался без единого сражения. Таким образом, к России присоединилось и Казанское, и Астраханское ханство.

После взятия Казани и Астрахани, Россия получила плодородные земли Поволжья, а также Волжский торговый путь, с которого можно было лучше торговать с Востоком. Через Волгу также была получена возможность торговли в Каспийском море. Связи со Средней Азией и Северным Кавказом стали расширяться. Также освобожденные от ханской зависимости Чувашия, Башкирия и Кабарда присоединились к России добровольно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота