Древнегреческий философ. Ученик одного из самых знаменитых в то время философов - Анаксагора. Был участником Пелопонесской войны (военного конфликта между Афинами и Спартой, постепенно охватившего все греческие государства). Отважно сражался против спартанцев, а в битве при Потидеи героически жизнь своему другу Алкивиаду. В 422 г. до н.э. Сократ участвовал в битве при Амфиполе. Афиняне проигрывали эту битву, и им пришлось отступать. По легенде, Сократ уходил, повернувшись лицом к врагу. Две стороны личности Сократа — философа, который ищет истину, задавая вопросы прохожим, и храброго солдата, воевавшего с врагами Афин, — не противоречат друг другу. Их объединяет общая черта — патриотические чувства к родным Афинам. О своем призвании быть философом Сократ узнал уже в зрелом возрасте от дельфийского оракула. Один из его друзей спросил оракула: «Кто из эллинов самый мудрый?». На что оракул ответил: «Мудр Софокл, мудрее Еврипид, а мудрее всех Сократ». Сократу принадлежит известное изречение: «Я знаю лишь, что ничего не знаю». В 406-405 гг. до н.э. Сократ, до этого старавшийся не принимать участия в политической жизни Афин, стал членом афинского Совета пятисот. Однажды Совет судил полководцев, участвовавших в битве у Аргинусских островов. Афиняне одержали победу но в ходе битвы погибли 4000 человек. Виновниками их смерти объявили полководцев. Сократ, сначала с группой единомышленников, а потом один, выступил против несправедливо вынесенного смертного приговора В 404 г. до н.э. Сократ снова проявил нетерпимость к произволу властей и несправедливости. Он отказался подчиниться приказу «Тридцати тиранов», пришедших к власти в Афинах, и арестовать невиновного человека, которого правители посчитали своим врагом. Верный собственным философским суждениям, Сократ безбоязненно критиковал тех властителей, кто был сторонником насилия и несправедливости. В 399 г. до н.э. Сократа обвинили в том, что он «придумывает новых богов» (Сократ считал, что существует лишь единый бог) и «развращает молодежь» (передает собственные суждения ученикам). Сократ не признал своей вины, но суд Афин вынес ему смертный приговор. По закону в течение 30 дней после суда приговоренный должен был находиться в тюрьме. Ученики готовили ему побег. Однако Сократ отказался бежать, твердо придерживаясь своих убеждений. Он говорил, что «нужно стойко принимать всё. Даже если обвинение ложное, я не могу нарушить закон». В этот момент он произнес свои знаменитые слова: «Закон суров, но это закон». Ночь накануне казни Сократ провел с женой и детьми. Он надел новую одежду и привел себя в порядок, хотя до этого был абсолютно безразличен к своей внешности. Прямо в тюрьме устроили прощальный пир, и Сократ в последний раз предался философским беседам с друзьями. Когда солнце стало клониться к закату, тюремщик подал Сократу чашу с ядом, которую тот незамедлительно выпил. В центре сократовской философии всегда был человек: проблемы его жизни и смерти, добра и зла, свободы и ответственности, права и долга, отношения личности и общества. Сократу принадлежат слова «Познай самого себя». Сократ не оставил после себя никаких трудов. Он не записывал свои мысли, поскольку считал, что единственная сфера существования мудрости — живой диалог. О философских взглядах Сократа мы знаем благодаря его ученикам, в первую очередь Платону и Ксеиофонту. Суть педагогических рассуждений великого философа в тезисе о том, что главная жизненная цель человека — нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек является обладателем разумного сознания, направленного к добру и истине. Счастье состоит в устранении противоречия между личным и общественным бытием. Достигается оно путем самосовершенствования, а не накопления материальных богатств. Сократ первым стал использовать индуктивный метод доказательства. Главную задачу наставника он видел в том, чтобы пробудить душевные силы ученика. Посредством умело поставленных вопросов Сократ подводил собеседника к признанию тех положений, которые являются истинными, вел его от неопределенных представлений к логически ясному знанию (т.н. сократический метод). При этом ученик полагал, что он самостоятельно пришел к новым идеям. Одно из достоинств Сократа как учителя заключается в том, что он побуждал к самостоятельной деятельности ум и душу воспитанника. Цель педагогической деятельности видел в освобождении человека от дурных внешних влияний и в создании гармоничного единства его жизненных потребностей и . Мировоззрение Сократа оказало огромное влияние на развитие древнегреческой философии.
Італія в середині XIX ст. була роздробленою країною з монархічним ладом (у Папській області - теократична монархія, де і державна, і церковна влада належали Папі Римському). Найбільшими італійськими державами були Сардинське королівство, Парма, Модена, Тоскана, Папська область, Королівство обох Сицилій (Неаполітанське королівство). Північна Італія - Ломбардо-Венеціанська область після 1815 р. відійшла до Австрії. Економічно це була відстала феодальна країна. Після поразки революції 1848-1849 рр. у країні настав період реакції - відновлено абсолютистські порядки, ліквідовано всі завоювання революції. Найвідсталішим регіоном був південь Італії (Неаполітанське королівство)
Древнегреческий философ. Ученик одного из самых знаменитых в то время философов - Анаксагора. Был участником Пелопонесской войны (военного конфликта между Афинами и Спартой, постепенно охватившего все греческие государства). Отважно сражался против спартанцев, а в битве при Потидеи героически жизнь своему другу Алкивиаду. В 422 г. до н.э. Сократ участвовал в битве при Амфиполе. Афиняне проигрывали эту битву, и им пришлось отступать. По легенде, Сократ уходил, повернувшись лицом к врагу. Две стороны личности Сократа — философа, который ищет истину, задавая вопросы прохожим, и храброго солдата, воевавшего с врагами Афин, — не противоречат друг другу. Их объединяет общая черта — патриотические чувства к родным Афинам. О своем призвании быть философом Сократ узнал уже в зрелом возрасте от дельфийского оракула. Один из его друзей спросил оракула: «Кто из эллинов самый мудрый?». На что оракул ответил: «Мудр Софокл, мудрее Еврипид, а мудрее всех Сократ». Сократу принадлежит известное изречение: «Я знаю лишь, что ничего не знаю». В 406-405 гг. до н.э. Сократ, до этого старавшийся не принимать участия в политической жизни Афин, стал членом афинского Совета пятисот. Однажды Совет судил полководцев, участвовавших в битве у Аргинусских островов. Афиняне одержали победу но в ходе битвы погибли 4000 человек. Виновниками их смерти объявили полководцев. Сократ, сначала с группой единомышленников, а потом один, выступил против несправедливо вынесенного смертного приговора В 404 г. до н.э. Сократ снова проявил нетерпимость к произволу властей и несправедливости. Он отказался подчиниться приказу «Тридцати тиранов», пришедших к власти в Афинах, и арестовать невиновного человека, которого правители посчитали своим врагом. Верный собственным философским суждениям, Сократ безбоязненно критиковал тех властителей, кто был сторонником насилия и несправедливости. В 399 г. до н.э. Сократа обвинили в том, что он «придумывает новых богов» (Сократ считал, что существует лишь единый бог) и «развращает молодежь» (передает собственные суждения ученикам). Сократ не признал своей вины, но суд Афин вынес ему смертный приговор. По закону в течение 30 дней после суда приговоренный должен был находиться в тюрьме. Ученики готовили ему побег. Однако Сократ отказался бежать, твердо придерживаясь своих убеждений. Он говорил, что «нужно стойко принимать всё. Даже если обвинение ложное, я не могу нарушить закон». В этот момент он произнес свои знаменитые слова: «Закон суров, но это закон». Ночь накануне казни Сократ провел с женой и детьми. Он надел новую одежду и привел себя в порядок, хотя до этого был абсолютно безразличен к своей внешности. Прямо в тюрьме устроили прощальный пир, и Сократ в последний раз предался философским беседам с друзьями. Когда солнце стало клониться к закату, тюремщик подал Сократу чашу с ядом, которую тот незамедлительно выпил. В центре сократовской философии всегда был человек: проблемы его жизни и смерти, добра и зла, свободы и ответственности, права и долга, отношения личности и общества. Сократу принадлежат слова «Познай самого себя». Сократ не оставил после себя никаких трудов. Он не записывал свои мысли, поскольку считал, что единственная сфера существования мудрости — живой диалог. О философских взглядах Сократа мы знаем благодаря его ученикам, в первую очередь Платону и Ксеиофонту. Суть педагогических рассуждений великого философа в тезисе о том, что главная жизненная цель человека — нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек является обладателем разумного сознания, направленного к добру и истине. Счастье состоит в устранении противоречия между личным и общественным бытием. Достигается оно путем самосовершенствования, а не накопления материальных богатств. Сократ первым стал использовать индуктивный метод доказательства. Главную задачу наставника он видел в том, чтобы пробудить душевные силы ученика. Посредством умело поставленных вопросов Сократ подводил собеседника к признанию тех положений, которые являются истинными, вел его от неопределенных представлений к логически ясному знанию (т.н. сократический метод). При этом ученик полагал, что он самостоятельно пришел к новым идеям. Одно из достоинств Сократа как учителя заключается в том, что он побуждал к самостоятельной деятельности ум и душу воспитанника. Цель педагогической деятельности видел в освобождении человека от дурных внешних влияний и в создании гармоничного единства его жизненных потребностей и . Мировоззрение Сократа оказало огромное влияние на развитие древнегреческой философии.
Объяснение:
Взято из векепедий, учебников, других ответов.
Італія в середині XIX ст. була роздробленою країною з монархічним ладом (у Папській області - теократична монархія, де і державна, і церковна влада належали Папі Римському). Найбільшими італійськими державами були Сардинське королівство, Парма, Модена, Тоскана, Папська область, Королівство обох Сицилій (Неаполітанське королівство). Північна Італія - Ломбардо-Венеціанська область після 1815 р. відійшла до Австрії. Економічно це була відстала феодальна країна. Після поразки революції 1848-1849 рр. у країні настав період реакції - відновлено абсолютистські порядки, ліквідовано всі завоювання революції. Найвідсталішим регіоном був південь Італії (Неаполітанське королівство)