Тема урока: «Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале X Beka»). Урок - повторения. Вспомните и запишите три тезиса (развёрнутое предложение) из курса 7 Класса. Нужно записать события, которые вы запомнили. Что вы изучали в 7 классе.
Татарский язык, наряду с русским, является государственным языком Республики Татарстан (Закон Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан», 1992). В Татарстане и в местах проживания диаспоры существует развитая сеть учебных и воспитательных учреждений, в которых используется татарский язык: дошкольные учреждения с татарским языком в качестве воспитания, начальные и средние школы с татарским языком в качестве средства обучения всем предметам, а также начальные и средние школы, в которых язык изучается как предмет.Кроме традиционного использования татарского языка в качестве предмета изучения и средства обучения на филологических факультетах Казанского государственного университета, пединститутов и педучилищ, татарский язык как язык обучения в настоящее время применяется на юридическом факультете и факультете журналистики Казанского университета, в Казанской консерватории и Казанском государственном институте искусства и культуры.На татарском языке издаётся учебная, художественная, публицистическая и научная литература, выходят десятки газет и журналов, ведутся радио- и телепередачи, работают театры. Центрами научного изучения татарского языка являются Факультет татарской филологии и истории Казанского университета, Факультет татарской филологии Казанского педагогического университета и Институт языка, литературы и искусства Академии наук Республики Татарстан.Значительный вклад в изучение татарского языка и его диалектов внесли ученые И. Хальфин, Г. Ибрагимов, Дж. Валиди, Г. Х. Алпаров, В. А. Богородицкий, В. Х. Хангильдин, Л. Заляй, М. Закиев, Д. Тумашева, В. Хаков, Ф. Ганиев, Г. Ахатов, С. Поварисов, Р. Сибагатов и др.
Небольшая справка: пи́сарь — человек, который профессионально занимается переписыванием книг и документов от руки "Как я стал писцом? Я учился очень хорошо. Много читал, писал грамотно и без ошибок. Пишу красивым калиграфическим подчерком.И вот я вырос... Мне надо было где то жить, работать, обеспечивать себя. И вот меня пригасили работать писцом, потому что я до всех пор красиво и грамотно писал. Мне эта работа очень понравилась, но эта оченб кропотливая работа! Я могу одно предложение писать в течении одного дня. Я писал, я пишу и мне это нравится!"
"Как я стал писцом?
Я учился очень хорошо. Много читал, писал грамотно и без ошибок. Пишу красивым калиграфическим подчерком.И вот я вырос... Мне надо было где то жить, работать, обеспечивать себя. И вот меня пригасили работать писцом, потому что я до всех пор красиво и грамотно писал. Мне эта работа очень понравилась, но эта оченб кропотливая работа! Я могу одно предложение писать в течении одного дня. Я писал, я пишу и мне это нравится!"