В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
deadcreamrus
deadcreamrus
14.10.2020 22:25 •  История

Тема управление древним Римом
У нас здесь таблица решить очень Народное собрание ( кто мог быть избран и 2 полномочия)
Консулы( кто мог быть избран и 4 полномочия)
Народные трибуна( кто мог быть избран и 3 полномочия)
Сенат ( кто мог быть избран и 5 полномочий

Показать ответ
Ответ:
Dinochka99
Dinochka99
19.01.2022 18:53

История создания ткацкого станка уходит в глубокую древность. Прежде чем научиться ткать, люди научились плести из веток и камыша простые циновки.И лишь освоив технику плетения, они задумались о возможности переплетать нити. Первые ткани из шерсти и льна начали изготавливать в эпоху неолита, более пяти тысяч лет назад до нашей эры. Согласно историческим сведениям в Египте и Месопотамии ткань изготавливалась на простых ткацких рамах. Рама представляла из себя два деревянных шеста, хорошо закрепленных в земле параллельно друг другу. На шестах натягивались нити, с прута ткач приподнимал каждую вторую нить, тут же протягивал уток. Позже, около трех тысяч лет до н. э., у рам появился поперечный брус (навой), с которого свисали нити основы почти до земли. Внизу к ним крепились подвесы, чтобы нити не спутывались.В 1550 году до нашей эры изобрели вертикальный ткацкий станок. Ткач пропускал уток с привязанной ниткой через основу так, чтобы одна висящая нить была по одну сторону утка, а следующая — по другую. Таким образом, сверху поперечной нити оказывались нечетные нити основы, а снизу — четные или наоборот. Такой полностью повторял технику плетения и занимал очень много сил и времени.

Вскоре древние мастера пришли к выводу, что найдя одновременного поднятия четных или нечетных рядов основы, можно было бы сразу протянуть уток через всю основу, а не через каждую нить в отдельности. Так был придуман ремез — при для разделения нитей. Это был деревянный стержень, к которому крепились четные или нечетные нижние концы нитей основы. Потянув ремез, мастер отделял четные нити от нечетных и пропускал уток через всю основу. Правда, обратно следовало пройти каждую четную нить в отдельности. Чтобы решить эту проблему, к грузикам на концах нитей привязывали шнурки. Другой конец шнурка прикрепляли к ремезам. К одному ремезу крепили концы четных нитей, ко второму — нечетных. Теперь мастер мог отделять нечетные и четные нити, потянув за один или второй ремез. Теперь он делал лишь одно движение, перебрасывая уток через основу. Благодаря техническому прогрессу в ткацком станке была изобретена ножная педаль, но до XVIII в. мастер по-прежнему проводил уток через основу вручную.Лишь в 1733 году суконщик из Англии Джон Кей изобрел механический челнок для ткацкого станка, что стало революционным прорывом в истории развития текстильной промышленности. Пропала необходимость перебрасывать челнок вручную, появилась возможность выпускать широкие ткани. Ведь раньше ширина полотна была ограничена длиной руки мастера. В 1785 году Эдмунд Картрайт запатентовал свой механический ткацкий станок, оснащенный ножным приводом. Несовершенство первых механических станков Картрайта до начала XIX века не представляло большой угрозы для ручного ткачества. Однако станок Картрайта стали улучшать и модифицировать и к 30-м годам XIX века число машин на фабриках увеличивалось, а число обслуживающих их работников стремительно уменьшалось.

В 1879 году Вернер фон Сименс создает электрическую ткацкую машину. В 1890 году англичанин Нортроп изобрел автоматический зарядки челнока, а в 1896 году его фирма представила первый автоматический станок. Конкурентом этому станку стала ткацкая машина без челнока. Современные ткацкие станки полностью автоматизированы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Надя0301
Надя0301
16.12.2022 19:46
Оформь как таблицу, я написала о людях, которые внесли вклад и развитию науки во 2ой пол. XVIII в. ( без них ведь ничего в науке не продвинулось!;))

1)В распространение Просвещения на белорусских землях большой вклад внес православный деятель Георгий Конисский (1717—1795). Его взгляды были глубоко религиозными. Вместе с тем он уважительно относился ко взглядам Коперника и Галилея. Речь Конисского в защиту прав диссидентов была переведена на европейские языки как пример защиты веротерпимости.

2)Философскую мысль представлял виленский профессор Казимир Нарбут (1738—1807). Он поддерживал реформы, которые проводились в Речи Посполитой, в частности, высказывал свое восхищение строительством Днепровско-Бугского канала, развитием мануфактур.

3)Европейскую популярность своими философскими работами получил Соломон Майман (около 1753—1800). Он был первым комментатором и критиком известного немецкого философа Иммануила Канта.

4)Сторонником физиократов был уроженец Брестчины Михал Карпович (1744—1803). Он получил образование в иезуитском коллегиуме, затем преподавал богословие и церковную историю. Михал Карпович одним из первых в ВКЛ начал критиковать крепостное право.

5)Развитие исторической науки связано с именем Матея Догеля (1715—1760). Опубликовал сборник документов «Дипломатический кодекс Королевства Польского и Великого Княжества Литовского». Собранные им материалы раскрывали историю внешней политики Польши, Литвы и Беларуси в XIII—XVIII вв.

6)Значительный вклад в развитие науки внес уроженец Гродненщины Мартин Почобут-Одляницкий (1728—1810).ОПоследний основал в Гродно первый в Беларуси ботанический сад. Коллекция состояла из растений, полученных из Страсбургского и Эдинбургского садов, даров известных ботаников. В ботаническом саду были экзотические и местные растения — более 2000 видов. н изучал планеты Солнечной системы, открыл неизвестное созвездие, определил географические координаты многих населенных пунктов Беларуси. На протяжении 23 лет Почобут-Одляницкий руководил Главной школой ВКЛ. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота