В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
tatite15
tatite15
23.12.2021 12:27 •  История

Тема: Обобщающий урок по теме «Великая французская революция».

Цель: обобщить, углубить и закрепить знания по теме «Великая французская революция», систематизировать ключевые понятия темы и отрабатывать навыки правильно применять их;

Задание 1. Соотносите даты и события:
1. 14.07.1789г. а) заговор против Робеспьера;
2. 10.08.1792г. б) окончание Великой французской революции;
3. 09.07.1789г. в) учреждение Директории во Франции;
4. 02. 06.1793г. г) свержение монархии;
5. 26.08.1789г. д) установление республики во Франции:
6. 27.07.1794г. е) принятие Учредительным собранием
Декларации прав человека и гражданина;
7. 18 брюмера 1789г. ж) провозглашение Учредительного собрания;
8. 1795г. з) начало Великой французской революции;
9.сентябрь 1792г. и) установление якобинской диктатуры.

Задание 2. Соотнесите термины и понятия:

1.сословие; а) исполнительная власть, передаваемая пяти
директорам;
2.санкюлоты; б) орган парижского городского
самоуправления во времена ВФР;
3. Директория; в) название патриотов, революционеров
периода Великой французской революции;
4. термидорианцы; г) Высший законодательный и исполнительный
орган власти во времена первой французской
республики;
5. Национальное собрание; д) собрание представителей 3 сословия,
объявившие себя представителями всей нации
17.07 1789;
6. Парижская Коммуна; е) группы людей с определёнными правами и
обязанностями, передаваемыми по наследству;
7. Конвент; ж) люди, пришедшие к власти 9 термидора и
выступали за республику, которая защищала
собственность и свободу предпринимательства;
8. якобинцы; з) сторонники революционного правления,
установившие революционный террор.

Задание 3. Перед вами документ
(прочитайте документ и ответьте на во Все люди рождаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут быть основаны только на общей пользе.
2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
3. Источник всей верховной власти всегда находится в нации. Никакое учреждение, никакое лицо не может осуществлять власти, не происходящей прямо от нации.
4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому…
5. Закон есть выражение общей воли… Закон должен быть равный для всех…
10. Никто не должен быть тревожим за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом…
17. Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

Во к документу:
1.Прочитав данный документ, вспомните его название?
2. Против каких порядков направлены статьи этого документа?
3. В чём значение данного документа?

Задание 4. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.
Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.
Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:
1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;
3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.
Конституция обеспечивает также:
свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;
свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.
Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.
Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.
Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.
Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.
Во Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?
2.Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?
3.Какие свободы граждан провозглашаются в документе?
4.Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть

Показать ответ
Ответ:
DMN1111
DMN1111
13.10.2020 14:25

хватит

Объяснение:

1. «Глупо лгать, когда тебя так легко уличить».

2. «Там хорошо, где нас нет».

3. «Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов — снаружи и изнутри».

4. «Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки всё-таки едят цветы».

5. «Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз».

6. «— Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

— А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.

— Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. <…> Но с каждым днем садись немного ближе…»

7. «Я пытаюсь рассказать о нем для того, чтобы его не забыть».

8. «Довольно только передвинуть стул на несколько шагов.

И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть…»

9. «Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он».

10. «И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…»

11. «— А как это — приручить?

— Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: создать узы.

— Узы?

— Вот именно, — сказал Лис».

12. «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

13. «Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать».

14. «Тщеславным людям всегда кажется, что все ими восхищаются».

15. «Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»»

16. «Все мы родом из детства».

17. «– Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра».

18. «Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу».

19. «Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше».

20. «Земля — планета не простая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых».

21. «Короли ничем не владеют. Они только царствуют».

22. «Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал».

23. «Дети должны быть очень снисходительными к взрослым».

24. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

25. «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать».

0,0(0 оценок)
Ответ:
24556
24556
25.04.2023 12:07

Объяснение:

3. Чеканка правительством медной монеты привела к:

;Б) кризису в стране и отмене медных денег;

(Г) росту налогов, крестьянскому  восстанию и отмене медных денег. -это неправильно, потому как подвох  в том, что учавствовалти в восстании горожане)

4. Ядром повстанческой армии Степана Разина были:

В) казаки;

5. Прочитайте отрывок из документа и укажите имя деятеля, пропущенное в нем.

«Друзья рассорились, вследствие чего самовольно покинул патриарший

престол, надеясь, что царь униженный мольбой воротит его, а царь этого не сделал»

В) Никон;

6. В царствование Алексея Михайловича:

А) произошел церковный раскол 1650е-1660е годы

7. Результатом церковной реформы в XVII в. стало:

В) появление старообрядцев и новообрядцев;

8. Соборное уложение 1649г было принято в правление:

В) Алексея Михайловича;

9. Нововведение Никона: (одно из)

В) крещение тремя перстами вместо двух;

10. Земский собор 1649 г. :

А) принял Соборное уложение;

11. Местничество – это порядок

Г) занятия должностей по знатности происхождения.

12. Впервые в России театр появился в правление царя:

Б)Алексея Михайловича; (комедийная хоромина)

13. Верны ли следующие утверждения?

А) При Алексее Михайловиче дядькой состоял Б. Морозов.

Б) Алексей Михайлович запретил приглашать иностранных специалистов в  Россию. -нет. откуда тогда их столько взялось, что они даже отдельными слободами селились?

14.Рукописная газета, появившаяся в России в XVII в., — это:

(А)«Ведомости»; -первая ПЕЧАТНАЯ российская газета)

Б) «Куранты»;

15. Царь Алексей Михайлович после смерти М.И. Милославской вторично женился на

; Б)Н.К. Нарышкиной;

В1. О чем идет речь? «В течение 8 лет монастырь не признавал церковной реформы Никона. Он становился центром открытого неповиновения. Здесь укрылись повстанцы после поражения восстания С. Разина. Только с предательства стрелецкое

войско смогло захватить монастырь, подвергнув его защитников страшным казням»

ответ:о СОЛОВЕЦКОМ ВОССТАНИИ

В 2. Кто лишний в ряду. Объясни почему:

1) Михаил Фёдорович 2) Алексей Михайлович 3) Фёдор Алексеевич 4) Пётр  Алексеевич 5) Филарет   (ну так то это все родственники Филарет--его сын Мих.Фед---его сын Ал.Мих-ч---его сыновья Фёдор и Петр . единственое, может имеется ввиду. что только Филарет из них не носил титул царя)

В2. Допиши слова

Позиция патриарха Никона Позиция протопопа Аввакума

Исправление книг провести по ГРЕЧЕСКИМ

образцам

Исправление книг по образцам

Крещениепальцами Крещениепальцами

Пояс подвязывать Пояс подвязывать

Петь«алилуйя»ра

з

Петь«алилуйя»ра

з

Старые иконы Старые иконы

косячно скопирована таблица. решить невозможно

B3. Установите соответствие между религиозными деятелями и фактами их

биографии. ответ запишите в левый столбик (сначала цифру, затем соответствующую

ей букву, например 1А, 2Б, 3В, 4Г)

Религиозный деятель Факт биографии

1. Филарет=Пострижен в монахи по приказу БорисаГодунова  , Фактически управлял государством при юном царе

2. Аввакум=Сожжен за «хулу на царский дом»  

3. Никон=Заменил двуперстие на троеперстие

С. Прочти текст. ответь на вопросы.

Да в то ж время делали деньги полтинники медные с ефимок, и крестьяне, увидев  такие в одну пору худые деланные деньги, не стали в города возить сена и дров и  съестных запасов, и настала от тех денег на всякие товары дороговизна великая. А  служилым людям царское жалованье давалось полное, а они покупали всякие запасы и

харч и товары вдвое ценою, и от того у них в году жалованья не доставало, и скудость  началась большая. Хотя о тех деньгах был указ жестокий и казни, чтоб для них  товаров и запасов никаких ценою не повышали: однако на то не смотрели. …И как те

люди пришли, и били челом царю о сыске изменников, и просили у него тех бояр на  убиение: и царь их уговаривал тихим обычаем, чтоб они возвратились и шли назад к  Москве, а он, царь, кой час отслушает обедни, будет к Москве, и в том деле учинит  сыск и указ; и те люди говорили царю и держали его за платье за пуговицы: «чему де   верить?» и царь обещался им Богом и дал им на своем слове руку, и один человек из  тех людей с царем бил по рукам…

1. Как называется в истории это событие? МЕДНЫЙ БУНТ 1662

2. Что стало причиной этого события?  ЧЕКАНКА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МЕДНЫХ МОНЕТ, ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ИХ, РОСТ ЦЕН

3.Опираясь на свои знания, дай ответ на вопрос чем закончилось событие? ПОДАВЛЕНИЕМ ВОССТАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЕКАНКИ МЕДНЫХ ДЕНЕГ

4. Как звали царя, о котором идёт речь? АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ РОМАНОВ

5. Дай характеристику этому царю как

правителю и как человеку (6-10 предложений). сучок

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота