Тема: Экономика «развитого социализма»
1. Аграрная реформа была проведена в
1) 1961 г.
2) 1965 г.
3) 1982 г.
4) 1977 г.
2. Что из нижеперечисленного не относится к аграрной реформе:
1) Повышение закупочных цен;
2) Установление твёрдого плана государственных закупок на 20 лет;
3) Введение 50% надбавки за сверхплановую продажу;
4) Запрет на ведение личного подсобного хозяйства;
5) Мелиорация и химизация почвы;
6) Импорт зерна и продовольствия;
7) Переход к рыночной экономике;
3. Основная причина провала реформы промышленности:
1) Снижение удельного веса трудо населения;
2) Сама модель экономики исчерпала свои возможности;
3) Рост военных расходов;
4) Удорожание добычи полезных ископаемых;
4. Новым лидером страны после смерти Л.И. Брежнева стал:
1) К.У. Черненко;
2) М. С. Горбачёв;
3) Ю.В. Андропов;
4) Б.Н. Ельцин;
5. О ком идёт речь:
« Один из руководящих деятелей Коммунистической партии и Советского государства. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, Герой Социалистического труда. Пришёл к власти на волне критики «субъективизма и волюнтаризма, а затем провозгласив реформы в экономике. Курс на «стабильность кадров» привёл к пожизненному занятию высших должностей в стране. Росту казнокрадства и коррупции».
6. Что из нижеперечисленного не относится к социальной политике конца 70-х – начала 80-х г.г.:
1) Сокращение капиталовложений в жилищное строительство;
2) Решение жилищной проблемы;
3) Рост уровня детской смертности;
4) Увеличение импортных поставок продовольствия;
5) Экспорт бытовой техники;
6) Экспорт нефти и газа;
7) СССР на первом месте в мире по потреблению традиционных продуктов
Мировая худо́жественная культу́ра (МХК) — в российском образовании учебный предмет в школе и высшей школе, изучающий основы художественной культуры.
Автором предмета была Лия Михайловна Предтеченская, начавшая преподавание курса МХК в ленинградской школе № 397 в 1960-х годах. По её же инициативе началось внедрение курса в школьную практику. Решением Министерства РСФСР с 1977 года курс МХК преподавался как экспериментальный вариант обязательного предмета в старших классах общеобразовательной школы, а с 1988 года — уже как обязательный учебный предмет в старших классах общеобразовательной школы.
В начальной школе преподаются основы предмета, родное искусство. В 5—6 классе преподаётся художественная культура древнего мира. В 7 классе преподаётся художественная культура Средневековья. В 8 классе художественная культура неевропейских стран. Может также преподаваться русская художественная культура. В 9 классе преподаётся мировая художественная культура XX—XXI веков. В 10—11 классах идёт повторение изученного и более глубокое изучение пройденного в 5—9 классах. В высших учебных заведениях предмет изучается глубже по регионам и странам.
Япо́но-кита́йская война́ (7 июля 1937 — 9 сентября 1945) — война между Китайской Республикой и Японской империей, начавшаяся до Второй мировой войны и продолжавшаяся до её окончания.
Несмотря на то, что оба государства вели периодические боевые действия с 1931 года, полномасштабная война развернулась в 1937 году и закончилась капитуляцией Японии в 1945 году. Война явилась следствием проводившегося в течение нескольких десятилетий империалистического курса Японии на политическое и военное господство в Китае для захвата огромных сырьевых резервов и других ресурсов. В то же время, нарастающий китайский национализм и находящие всё более широкое рас идеи самоопределения (как китайского, так и других народов бывшей империи Цин) сделали военное столкновение неизбежным. До 1937 года стороны сталкивались в спорадических боях, так называемых «инцидентах», так как обе стороны по многим причинам воздерживались от развязывания тотальной войны. В 1931 году произошло вторжение японских войск в Маньчжурию (также известное как «Мукденский инцидент»). Последним из подобных инцидентов стал инцидент на мосту Лугоу — обстрел японцами моста Марко Поло 7 июля 1937 года, обозначивший официальное начало полномасштабной японской агрессии против Китая.
В 1937—1941 годах Китай сражался, опираясь на США и СССР, заинтересованных в затягивании Японии в «болото» войны в Китае. После нападения японцев на Пёрл-Харбор Вторая японо-китайская война стала частью Второй мировой войны.
Объяснение: