В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mathewkichunov
mathewkichunov
11.12.2022 18:57 •  История

Тема 8. Реформа политического сыска в последней трети XIX - начале XX веков. Вопрос № 1. Главным результатом деятельности Верховной распорядительной комиссии во главе с М.Т. Лорис-Меликовым стало
1) создание III Отделения собственной его императорского величества канцелярии;
2) объединение III Отделения собственной его императорского величества канцелярии с общей полицией в Департаменте полиции МВД Российской империи;
3) принятие закона "О сыскной части";
4) ликвидация органов политического сыска.

Вопрос № 2. Автором идеи, известной под названием «полицейский социализм» являлся:
1) С.Ю. Витте;
2) П.А. Столыпин;
3) С.В. Зубатов;
4) В.К. Плеве.

Вопрос № 2. Филерами в начале XX века в России называли:
1) агентов полиции, осуществлявших наружное наблюдение;
2) секретных агентов полиции, внедряемых в состав революционных партий;
3) платных осведомителей;
4) провокаторов.

Тема 9. МВД в период революций XX века.

Вопрос № 1. Проект реформы полиции был обсужден в Государственной думе:
1) при Министре внутренних дел В.К. Плеве;
2) при Министре внутренних дел и Председателе Совета министров П.А. Столыпине;
3) при Председателе Совета министров С.Ю. Витте.
4) все перечисленное неверно.

Вопрос № 2. Органы, занимавшиеся в конце XIX - начале XX вв. сыском лиц, подозреваемых в совершении общеуголовных преступлений, назывались:
1) сыскные отделения;
2) жандармские управления;
3) управы благочиния;
4) розыскные отделы.

Вопрос № 3. "Закон о сыскной части" 1908 г.
1) регулировал деятельность полиции по розыску исключительно политических преступников;
2) закладывал основы оперативно-разыскной работы полиции и жандармерии в соответствии с новыми условиями буржуазно-демократических свобод;
3) запрещал полиции осуществлять уголовный сыск;
4) вводил запрет полиции осуществлять наружное наблюдение.

Показать ответ
Ответ:
Still227
Still227
20.01.2020 02:23

Объяснение:

Развитие идей анархизма в XIX веке

Анархизм - это социально-философское революционное учение, целью которого является создание разветвленной сети самостоятельных, но обязательно сообщающихся между собой коммун, уничтожение государства и построение свободного, подлинно коммунистического общества, реально обеспечивающего принцип автономизма личности.

Автономизм (автономность) личности - это не просто независимость, суверенность и свобода личности, это существования человека в мире и обществе, при котором формируется и раскрывается его никем не подавляемая индивидуальность.

1. Истоки

Элементы анархического мировоззрения, отдельные философские идеи протоанархического характера насчитывают много веков. Стремление к полной свободе личности в свободном обществе, отрицание власти и эксплуатации проходит через различные цивилизации и эпохи. Эту тенденцию, представленную античными софистами и киниками, китайскими даосами, средневековыми европейскими анабаптистами и русскими духоборами, английским диггером Дж. Уинстенли, французским писателем Франсуа Рабле, русским еретиком Ф.Косым, французским мыслителем конца 18 века С.Марешалем и другими, можно охарактеризовать именно как протоанархизм.

Однако анархизм в собственном смысле этого слова, несомненно, порожден реалиями Нового времени. Лишь с конца XVIII столетия, когда Европа вступила в эпоху великих революций утверждению человеческой индивидуальности и крушению основ традиционного общества, постепенно оформляется анархизм - сначала как философское учение, а затем как важная часть революционного, освободительного движения.

Возможно, анархизм, стал реакцией на достижения и неудачи Великой Французской революции: манящий идеал свободы, равенства и братства обернулся новым буржуазным отчуждением; парламентская демократия не принесла желанного освобождения личности и выражения народных интересов.

Анархизм окончательно сформировался и самоидентифицировался в 1830-1840-е гг. - в борьбе и полемике с двумя другими влиятельными течениями, также порожденными Французской Революцией - буржуазным либерализмом и государственным социализмом. Если первый подчеркивал значение политической свободы гражданина (впрочем, признавая необходимость сохранения, хотя и предельно минимизированного, государства), то второй поднимал на щит социальное равенство, считая инструментом его осуществления тотальную государственную регламентацию. Девизом же анархизма, боровшегося на оба фронта, можно считать знаменитые слова Михаила Бакунина: "Свобода без социализма есть привилегия и несправедливость... Социализм без свободы есть рабство и скотство".

2. Теоретики анархизма

Уильям Годвин и Макс Штирнер

Первыми глашатаями анархизма выступили англичанин Вильям Годвин (1756–1836) и немец Макс Штирнер (Иоганн Каспар Шмидт; 1806–1856). В книге Годвина «Исследование о политической справедливости и ее влиянии на всеобщую добродетель и счастье» (1793) и в работе Штирнера «Единственный и его собственность» (1844) были обозначены контуры анархического мировоззрения. Оба мыслителя попытались обосновать необходимость уничтожения государства и децентрализации общественной жизни и производства, доказать противоположность интересов общества и государства. Однако взгляды упомянутых теоретиков анархизма совпадали далеко не во всем.

Годвин исходил из тезиса о доброй природе человека, на которую дурно влияют государственные институты, и предложил анархо-коммунистическую программу социальных преобразований. В центре построений Штирнера – уникальная личность, единственный; эту личность нельзя свести к каким-либо социальным ролям и проявлениям. Немецкий мыслитель призывал человека низвергнуть надличностные (идеологические) фетиши и деспотические учреждения, осознать свои истинные интересы и, соединяясь с другими – тоже единственными – личностями, начать борьбу за свое освобождение.

Годвин, оставаясь приверженцем идей Просвещения, еще верил в великую силу слова, в возможность преобразовать общество путем пропаганды. Штирнер уже не считал возможным надеяться на добрую волю правительств и буржуазии. Он признает необходимость рабочих забастовок, экспроприации собственности и создания свободного «союза эгоистов». Однако акцент в книге немецкого мыслителя делается не на проповеди социальной революции, а на призыве к «восстанию личности».

Так сразу обозначились два направления анархической мысли – философски-индивидуалистическое, подчеркивающее уникальность отдельной личности, и социологически-коммунистическое, озабоченное в основном построением свободного и справедливого общества. При этом воззрения Годвина и Штирнера дополняют друг друга. Возникшие впоследствии многочисленные анархические течения основывались на различных вариантах сочетания и совмещения стремлений к свободе и к социальной справедливости.

И Годвин, и Штирнер были одинокими мыслителями, не слишком вовлеченными в общественную жизнь. Ни тот, ни другой еще не обозначали свои взгляды как анархические.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sone4ga
Sone4ga
02.06.2020 18:37
Революция 1789г. покончила с абсолютной монархией и стимулировала проведение основных социальных реформ, многие из которых получили поддержку и одобрение Наполеона. Но Революция стала также символом нестабильности, которая оставалась характерным признаком французской политики: с 1789г. Франция через пять республик, две империи, плюс правительство Виши в период Второй мировой империи. 
ПЕРВАЯ французская республика была установлена 22 сентября 1792г. Французской революцией. Формально существовала до провозглашения в 1804г. Наполеона Бонапарта императором. 
ВТОРАЯ республика - период французской истории с 1848 по 1852гг. Республиканская форма правления провозглашена в феврале 1848г. после революции, отречения и бегства Луи-Филиппа I; затем у власти находилось временное правительство. В течение того же года президентом республики был избран принц Луи Наполеон Бонапарт, племянник Наполеона I; его правление довольно быстро стало авторитарным, 2 декабря 1851г. он присвоил себе исключительные полномочия, а ровно через год, 2 декабря 1852г., провозгласил себя императором под именем Наполеона III; на этом Вторая республика прекратила существование и началась Вторая империя.
ТРЕТЬЯ республика - буржуазно-демократический режим во Франции в 1870-1940гг. Т. р. была провозглашена 4 сентября 1870г. с падением Второй империи. Существование Т. р. было законодательно закреплено 30 января 1875г. Основные конституционные законы приняты в феврале - июле 1875г. Главой государства являлся президент, высшей законодательной властью обладал двухпалатный парламент, перед которым было ответственно правительство. В обстановке поражения Франции во 2-й мировой войне 1939-45гг. вся полнота власти 10 июля 1940г. была передана маршалу Петену, что означало ликвидацию Третьей республики. 
ЧЕТВЁРТАЯ республика во Франции, период французской истории с 1946 по 1958гг. Конституция принята 13 октября 1946г. избранным в этом году Учредительным собранием, близка к конституции Третьей республики (парламентский строй, слабая власть президента республики).
В 1958г. на волне алжирского кризиса к власти пришёл Шарль де Голль, проведший на должности премьер-министра конституционную реформу, согласно которой устанавливалась президентская республика. В октябре 1958г. новая конституция была принята на референдуме, и в ноябре действовавший президент Коти подписал её. Этим завершилась история Четвёртой республики и началась ПЯТАЯ республика; в декабре того же года де Голль был избран президентом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота