ТЕКСТ ЗАДАНИЯ deathmessage
4 дня назад
История
5 - 9 классы
Используя данные диаграммы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и
варианты завершения
Раскол российского общества в годы
гражданской войны
Капиталисты,
помещики,
кулаки, казаки, интеллигенция,
священники
Крестьяне
середняки,
ремесленники
рем
Белые
Красные
Зеленые
Рабочие, крестьяне
бедняки, батраки
Начало суждения
Варианты завершения суждения
A) Большинство населения России в 1) на стороне красных
годы гражданской войны выступили 2) на стороне белых
Б) Имущие
слои населения 3) не за красных и не за белых
выступили
4) «Власть советам, а не партиям»
B) Крестьян середняков привлекал 5) «Вся власть Коммунистической
лозунг
партии».
нужно
При рассказе учителем данного вопроса учащиеся составляют схему, отражающую основные черты абсолютизма. Это дает возможность провести самопроверку учащимися.
2.«Один король - одна страна».
Самостоятельно прочитать текст учебника с. 23. ответить на вопрос как учащиеся понимают «Один король - одна страна».
3. «Не будет больше войн всех против всех».
В границах своего государства абсолютизм был сдерживать кровопролитные войны «всех против всех», приносившие несчастье всем жителям страны. Короли распускали феодальные войска, сравнивали с землей замки бунтующих феодалов. Земли мятежников конфисковывались и передавались в королевскую казну.
4. «Как мои предки могли допустить такое учреждение…»
Рассматривая вопрос об укреплении территориальной целостности государств в период абсолютизма необходимо пользоваться картой «Европа в 1648 г».
По данному вопросу необходимо раскрыть отношения между королями и парламентами в Англии и Франции. ( По Англии чтобы сделать парламент послушным, Елизавета пыталась влиять на его состав (на состав палаты общин). В конце вопроса учащимся дать задание ответить на вопрос: Какое место в системе государственного управления отводила парламенту Елизавета Тюдор?
5.Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля.
В Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны.
Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма.
6.Монарх-помазанник божий.
К содержимому тексту учебника на с. 27-28 необходимо добавить, что в Англии Елизавета Тюдор стремилась достичь народной любви и поклонения, рассматривая это как одно из средств достижения личной безопасности и укрепления государственной власти. С этой целью королева бесконечно показывалась народу. Огромным спросом пользовались изображения королевы.
По Людовику XIV можно использовать дополнительную информацию на с. 30-32 учебника «Этикет при дворе Людовика XIV».
7.Армия и налоговая система на службе короля.
8 Единая экономическая политика.
Эти вопросы можно объединить и дать на самостоятельное изучение учащимся. После прочтения текста ответить на вопрос: «Как в условиях абсолютизма были организованы армия, налоговая и экономическая политика»? Учащиеся должны ознакомится с термином меркантилизм и записать его определение в тетрадь.
9.Создание национальных государств и национальной церкви.
В рамках абсолютистских государств, имеющих четкие национальные границы, одну господствующую религию, один язык и общую культуру, традиционные занятия населения, складываются централизованные национальные государства. У населения таких государств складывается национальное самосознание (Англия, Франция). В границах своего государства абсолютизм был сдерживать разрушительные войны «всех против всех», доставлявшие страдания всем слоям населения.