TECT No1. 1. Расставить в правильной последовательности причину и следствие:
а появление имущественного неравенства булоявление более совершенных орудий труда
в)большее количество сыновей в семье
2.Торговый путь «из варяг в греки» вел в:
а) западную Европу б)Византию в)восточные страны
3.Соотнести главный город и племя:
а)Киев
1)северяне
б)Чернигов 2)радимичи
в)Любеч
3) поляне
4. «Призвание варягов»- это:
5.Древнерусское государство сложилось при князе:
А)Игоре б)Олеге в)Святославе г)Владимире Красно Солнышко
6.0 каком событии идет речь: «...тогда русы вытащили корабли на берег ипоставили их на
колеса...Попутный ветер погнал парусники к стенам города. Жители запросили мира и князь руссов
прибил к воротам города свой щит...»
7.Кто из князей был убит древлянами при попытке взять дань дважды:
А)Олег б)Владимир Мономах в) Ярослав Мудрый г)Игорь д)Святослав
8.При ком в Древнерусском государстве стала создаваться система сбора налогов :
А)при кн. Олeгe б)при кн. Владимире в)при кн.Игоре г) при кн. Ольге
9.Какой князь,по преданию, был убит печенегами, и из его черепа хан Кучум сделал чашу, которую
использовал на пирах:
10.Князь Владимир Красно Солнышко:
А) создал Древнерусское государство б)начал строить оборонительные рубежи от печенегов
В)разгромил половцев г) написал «Русскую правду» д)Написал «Поучение...»
е)отвоевал у Польши Червень и Пермышль ж)созвал Любечский съезд
3) основал Киево-Печерский монастырь и)разбил печенегов
к) принял христианство для всей Руси
11.Значение принятия христианства для Руси:
12.Соотнеси систему передачи земель до Любечского съезда и после Любечского съезда
1)старшему в роду
а) после Любечского съезда
2) сыну
б)до Любечского съезда
3)по решению городского веча
(13)Соотнести дату и событие:
(1)862 г.
А)мятеж язычников в Новгороде
2)879 r. Б)Любечский съезд
3)882 г.
В)Восстание в Киеве. Начало правления Владимира Мономаха
4)907 r. Г) принятие христианства на Руси
5)911 г. Д)поход кн.Игоря на Византию
6)941 г. E)призвание Рюрика в Новгородскую землю
7)988г. ж)Образование древнерусского государства
8)991 r. 3) смерть Рюрика
9)1097 r. (Ипоход кн. Олега на Византию
10)1113 r.
Первые человеческие поселения возникли на этой территории примерно за 9500—9600 лет до нашей эры в рамках так называемой кундской культуры. К X—XIII векам сложилась раннефеодальная структура общества, где во главе земель стояли старейшины и предводители военных дружин[⇨].
В XIII веке крестоносцы, подавив сопротивление эстов, включили эти земли в состав Ливонского ордена. С этого времени немцы в течение нескольких столетий занимали в Эстонии ключевые позиции во властных структурах, культуре, экономике и т. д. В XVI веке Эстония эпоху Реформации, с этого времени основной религиозной конфессией на её территории стал протестантизм[⇨]. В том же веке по итогам Ливонской войны северная Эстония вошла в состав Швеции, ещё через полвека также в Швецию была включена и южная Эстония[⇨].
После Северной войны между Швецией и Россией Эстония в 1721 году была включена в состав Российской империи. По данным переписи населения 1897 года в Эстонии проживало 958 000 человек, из них эстонцы составляли чуть более 90 %, русские — 4 % и немцы — 3,5 %[⇨].
После распада Российской империи 24 февраля 1918 года была провозглашена независимая и демократическая Эстонская Республика. Независимость была достигнута в ходе Освободительной войны. 2 февраля 1920 года Советская Россия и Эстония подписали мирный договор о взаимном признании. 22 сентября 1921 года Эстония стала членом Лиги наций[⇨].
В результате раздела сфер влияния между СССР и Германией в 1939 году Эстонии в сентябре 1939 года Советским Союзом был навязан «Пакт о взаимо а 6 августа 1940 года Эстония была включена в состав СССР. В период с 7 июля 1941 по 24 ноября 1944 года территория Эстонии была оккупирована нацистской Германией. После того как советские войска восстановили контроль над территорией Эстонии, она вновь была включена в состав СССР. США и ряд других стран это включение признали де-факто и не признали де-юре[⇨].
8 мая 1990 года независимость Эстонии была восстановлена. 17 сентября 1991 года Эстония была принята в ООН. В 2004 году Эстония стала членом Европейского Союза и НАТО.
Понятие сознательного отношения к здоровому образу жизни проявляется в оценке значимости, важности определенного вида деятельности не только на уровне сознания, но и в реальных действиях и поступках. В нашем случае это личностные проявления детей, ориентированные на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
В современном понимании понятие "Здоровый образ жизни" представляет собой совокупность форм и активной жизненной деятельности человека полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работо Специфика формирования представлений о сознательном отношении к здоровому образу жизни у дошкольников включает в себя: охрану и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организацию разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Одним из основных условий формирования здорового образа жизни у старших дошкольников являются физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении.
Вторым по важности условием воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни является наличие в дошкольном учреждении специальной обучающей программы.
Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Четвертым условием формирования позиции созидателя своего здоровья является создание взрослыми бесчисленных ситуаций для бесконечного проявления детьми своих растущих физических возможностей
Специфика формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников включает в себя: охрану и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организацию разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
В формировании представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста педагог может использовать различные методики, используя их в построении образовательно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе.