Демократизация общественной жизни, происшедшая в годы «оттепели переориентации внимания деятелей культуры на освещение моральных проблем и внутреннего мира человека. Как зачинатель нового этапа в развитии белорусской сатирической комедии получил известность Андрей Макаёнок. Большой интерес у зрителей вызвали его комедии «Святая простота», «Лявониха на орбите». Он стал лауреатом Государственной премии БССР за пьесу «Трибунал» и комедию «Таблетку под язык».
В 1970—1980-е гг. должное место в репертуаре белорусских театров заняла национальная тематика. Как и ранее, ведущим был Белорусский государственный академический театр имени Янки Купалы. Наиболее значительными работами купаловцев стали спектакли по пьесам И. Чигринова «Плач перепелки», А. Дударева «Рядовые». В этих произведениях показан не только героизм людей в годы Великой Отечественной войны, но и то, какой ценой была завоевана победа. В Белорусском государственном академическом театре имени Якуба Коласа в Витебске были поставлены спектакли «Снежные зимы» по роману И. Шамякина, «Звоны Витебска» по пьесе В. Коротке-вича. В Государственном русском драматическом театре БССР имени М. Горького осуществлены постановки «Возвращение в Хатынь» по повести А. Адамовича, «Пойти и не вернуться» по повести В. Быкова и др.
В белорусской музыкальной культуре происходил переход от поверхностного к более глубокому отображению духовной жизни общества, его потребностей и интересов. В 1955 г. был утвержден Государственный гимн БССР (**). Композитор Анатолий Богатырёв на основе народной песенности создал оригинальную композицию «Белорусские песни», состоящую из многих частей, за которую получил Государственную премию БССР.
Алексей Туренков написал оперу «Ясный рассвет», посвященную теме воссоединения Западной Беларуси с БССР. В Государственном театре музыкальной комедии БССР, который открылся в 1971 г. в Минске, была поставлена первая белорусская оперетта «Павлинка» Юрия Семеняко. Он создал оперу «Зорка
Венера», посвященную жизни и творчеству М. Богдановича. Она, как и опера Дмитрия Смольского «Франциск Скорина», внесла определенный вклад в национально-культурное возрождение белорусского общества.
Среди произведений на историческую тематику — музыка белорусского композитора Евгения Глебова к кинофильму «Третья ракета», балет «Альпийская » по одноименным повестям В. Быкова, балет «Избранница» по мотивам поэм Я. Купалы.
Становлению песенного творчества в республике содействовал вокально-инструментальный ансамбль «Пес-няры» под руководством Владимира Мулявина. Обработки народных песен, выполненные белорусскими композиторами, пользовались широкой популярностью и пробуждали чувство гордости за Отечество. Не меньшую известность завоевал ансамбль «Сябры». Его художественным руководителем и ведущим солистом стал Анатолий Ярмоленко, исполнитель многих известных песен белорусских композиторов. Среди них «Майский вальс» Игоря Лученка, «Вы шумите, березы» Эдуарда Ханка. Широкому кругу белорусских слушателей известны имена певцов В. Вуячича, Я. Евдокимова, Л. Борткевича, Т. Раевской и др.
В 1970—1980-е гг. должное место в репертуаре белорусских театров заняла национальная тематика. Как и ранее, ведущим был Белорусский государственный академический театр имени Янки Купалы. Наиболее значительными работами купаловцев стали спектакли по пьесам И. Чигринова «Плач перепелки», А. Дударева «Рядовые». В этих произведениях показан не только героизм людей в годы Великой Отечественной войны, но и то, какой ценой была завоевана победа. В Белорусском государственном академическом театре имени Якуба Коласа в Витебске были поставлены спектакли «Снежные зимы» по роману И. Шамякина, «Звоны Витебска» по пьесе В. Коротке-вича. В Государственном русском драматическом театре БССР имени М. Горького осуществлены постановки «Возвращение в Хатынь» по повести А. Адамовича, «Пойти и не вернуться» по повести В. Быкова и др.
В белорусской музыкальной культуре происходил переход от поверхностного к более глубокому отображению духовной жизни общества, его потребностей и интересов. В 1955 г. был утвержден Государственный гимн БССР (**). Композитор Анатолий Богатырёв на основе народной песенности создал оригинальную композицию «Белорусские песни», состоящую из многих частей, за которую получил Государственную премию БССР.
Алексей Туренков написал оперу «Ясный рассвет», посвященную теме воссоединения Западной Беларуси с БССР. В Государственном театре музыкальной комедии БССР, который открылся в 1971 г. в Минске, была поставлена первая белорусская оперетта «Павлинка» Юрия Семеняко. Он создал оперу «Зорка
Венера», посвященную жизни и творчеству М. Богдановича. Она, как и опера Дмитрия Смольского «Франциск Скорина», внесла определенный вклад в национально-культурное возрождение белорусского общества.
Среди произведений на историческую тематику — музыка белорусского композитора Евгения Глебова к кинофильму «Третья ракета», балет «Альпийская » по одноименным повестям В. Быкова, балет «Избранница» по мотивам поэм Я. Купалы.
Становлению песенного творчества в республике содействовал вокально-инструментальный ансамбль «Пес-няры» под руководством Владимира Мулявина. Обработки народных песен, выполненные белорусскими композиторами, пользовались широкой популярностью и пробуждали чувство гордости за Отечество. Не меньшую известность завоевал ансамбль «Сябры». Его художественным руководителем и ведущим солистом стал Анатолий Ярмоленко, исполнитель многих известных песен белорусских композиторов. Среди них «Майский вальс» Игоря Лученка, «Вы шумите, березы» Эдуарда Ханка. Широкому кругу белорусских слушателей известны имена певцов В. Вуячича, Я. Евдокимова, Л. Борткевича, Т. Раевской и др.