В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Gпчелкажужу
Gпчелкажужу
26.08.2021 05:52 •  История

те это соч по Казахстан тарих ​


те это соч по Казахстан тарих ​

Показать ответ
Ответ:
Dina605
Dina605
16.04.2022 17:53

1 Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

Рем

Ромул

Нумитор

Тарквиний

Первым древнеримским правителем-царем стал Ромул. Царской династии не было и трон занимал достойнейший или сильнейший. Ромул управлял городом до 716 г. до н.э.

2 Кто такие патриции?

Потомки основателей Рима

Потомки племени этрусков

Потомки греческих колонистов в Италии

Потомки шумеров

Патриций (лат. patricius, от pater — отец) – в Древнем Риме это было лицо, принадлежавшее к исконным римским родам, составлявшим правящий класс и державшим в своих руках общественные земли. Изначально к этому классно относили всех коренных жителей Древнего Рима, входивших в родовую общину, но со временем к патрициям стала относиться лишь родовая земельная аристократия, предки которой когда-то составляли  царский сенат.

3Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

сенаторы

консулы

императоры

прокураторы

Консул (лат. consul – советник) – должностное лицо в Древнем Риме, осуществлявшее со своим коллегой высшую власть в Республике. Оба консула избирались на центуриатных комициях сроком на один год, и их именами назывался год.

4 Какое племя жило на берегу реки Тибр, где был основан Рим?

галлы

этруски

латины

арамеи

В период основания Рима на берегах реки Тибр жили племена древних латинов. Именно их язык и стал государственным в Римской империи

5 Как назывались завоеванные Римом области?

«Наше море»

Провинции

Царство варваров

Наделы

Завоеванные области назывались провинциями. Провинция в Древнем Риме — единица административно-территориального деления земель вне Апеннинского полуострова

6 Жрицы богини огня и домашнего очага:

авгуры

весталки

гаруспики

нимфы

В Древнем Риме богиней домашнего очага называли Веста – богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня. Жрицы Весты назывались весталками.

7 Что такое триумф?

Строительство триумфальной арки

Торжественный въезд в Рим полководца – победителя

Торжественное богослужение в Риме

Название колонны в архитектуре

Триумф — одна из древнейших церемоний Древнего Рима, которая представляла собой торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска.

8 Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:

Тиберий Гракх

Катон

Сципион

Сулла

Народным трибуном, отстаивавшим права землевладельцев, был Тиберий Семпроний Гракх. На своем посту он выдвинул проект масштабной аграрной реформы, предполагавшей ограничить пользование общественной землей крупнейшими арендаторами. Излишки земли, возвращенные в государственную собственность, он предложил разделить между беднейшими крестьянами, чтобы таким образом поддержать социальную базу римской армии

9 Народные трибуны имели право произносить в Сенате слово «вето». Что оно означало?

«приветствую»

«разрешаю»

«запрещаю»

«милую»

Вето» (veto) в переводе с латинского означает «я запрещаю». Запрещение, блокирование или отказ дать согласие на принятие законопроекта или предложения в области политики.

10 Войсковое соединение римской армии:

фаланга

легион

преторий

центурион

Легион — основная организационная единица в армии Древнего Рима. Легион состоял из 5–6 тыс. пехотинцев и нескольких сотен всадников. Каждый легион имел свой номер и название.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lisa22151
lisa22151
11.07.2021 22:00
Памятник Минину и ПожарскомуПамятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому, один из наиболее известных памятников Москвы. Находится на Красной площади, рядом с собором Василия Блаженного. Автор памятника Минину и Пожарскому Мартос Иван Петрович.
Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. Средства на памятник были собраны по всенародной подписке. Мартос работал над памятником с 1804 по 1817 г. Это лучшее творение И. П. Мартоса, сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.
Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный жест. Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. Мужественное лицо хотя и напоминает своими чертами лицо Зевса, но подстриженные в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон, обшитый по краю узором, напоминает русскую рубаху. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность. Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. Его фигура в античном одеянии несколько нерешительна, она вообще менее удалась Мартосу, но основное движение выражено ясно: он откликнулся на призыв Минина. В одной руке Пожарский держит щит с изображением а другая положена на меч, протянутый Мининым. Как и в гравюре, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство. Претерпел некоторые изменения лицевой барельеф: он стал лаконичнее, фигур стало меньше и трактовка их - выразительнее. Барельеф разделен на две части. В правой – группа мужчин приносит обильные пожертвования, в левой – группа женщин. По сравнению с первым вариантом эта группа стала ещё более выразительной. Коленопреклоненные женщины непросто отдают свои драгоценности, но плавным движением рук как бы возлагают их на алтарь Отечества. Позы женщин значительны и торжественны. Одежды на них античные, но Мартос вводит и русский мотив, украсив головы кокошниками.
Обращает внимание группа за женскими фигурами, в которой изображен отец с двумя сыновьями. Любимый ученик Мартоса С. И. Гальберг, лепивший голову отца, предал ей портретные черты своего учителя. Основанием для этого, видимо, послужило то, что сын Мартоса в 1812 г. сражался в армии Кутузова. Центром барельефа являются пожертвования, сложенные на земле. Над барельефом надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.». 
На другой стороне постамента барельеф посвящен победе Пожарского над врагами. Барельеф также разделен на две части – на одной изображены русские войны, спокойные и мужественные, во главе с Пожарским, конь которого топчет врага, на другой – группа поляков бежит, с ужасом оглядываясь на победителей. Однако этот барельеф менее удался Мартосу, чем лицевой, в нем недостает напряженности и выразительности, которые так характерны для творчества Мартоса. Важно отметить, что барельеф с приношениями нижегородцев помещен именно на лицевой стороне, а барельеф, посвященный Пожарскому, - на задней. Этим Мартос подчеркнул не только значение Минина, но и роль в освобождении Москвы.
Памятник Минину и Пожарскому принадлежит к тем произведениям, которые при осмотре их с разных точек зрения постепенно раскрывают свой идейный смысл. Ещё издали четко вырисовывается силуэт памятника, и первое на что мы обращаем внимание, - это высоко поднятая рука Минина, его призывной жест. Когда мы подходим ближе, перед нами встает во весь рост мужественная фигура Минина, который призывает Пожарского подняться с ложа и возглавить ополчение. Устремленным вперед взволнованным взглядом и движением руки, берущей меч, Пожарский как бы откликается на призыв. Если обойти памятник с другой стороны, то можно видеть, что Пожарский опираясь рукой на щит, как бы приподнимается на встречу Минина. С задней стороны отчетливо видны скрещенные на мече руки Минина и Пожарского символизирующие крепкое единство обоих героев. Таким образом, превосходное композиционное решение всей группы делает её выразительной с любой точки зрения
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота