В середине VI ВЕКА Иран был главным хранителем ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО пути от Амударьи до Сирии. Сасаниды вели строгий контроль торговли ШЕЛКОМ. Тюрки, взявшие под свое покровительство КАРАВАННЫЕ дороги от Дальнего ВОСТОКА до ИРАНА, хотели непосредственно торговать с ВИЗАНТИЕЙ. Но Иран препятствовал этому, в связи с чем между бывшими СОЮЗНИКАМИ возникли непримиримые РАЗНОГЛАСИЯ. Переговоры с Ираном по МИРНОМУ решению этого важного для ТЮРКОВ вопроса не увенчались успехом. Тогда тюрки решили объединиться с ВИЗАНТИЕЙ и в союзе выступить против государства САСАНИДОВ. В 568-569 годах Тюркский КАГАНАТ направляет в КОНСТАНТИНОПОЛЬ ко двору императора ЮС ТИНКА II своих послов, возглавляемых СОГДИЙСКИМ торговцем МАНИАХОМ. В столице ПОСЛЫ были приняты очень ТОРЖЕСТВЕННО Слова для подстановки: VI века, Великого Шелкового, шелком, караванные, Востока, Ирана, Византией, союзниками, разногласия, мирному, тюрков, Византией, Сасанидов, каганат, Константинополь, Юстина II, согдийским, Маниахом, послы, торжественно.
Трагедия создана в середине 5 века до н.э. Эсхил опирался на миф о Прометее, который участвовал в борьбе Олимпийцев с Титанами. Действие происходит уже после свержения старых богов и воцарения на Олимпе Зевса. Эти мифы отражают переходный период в сознании людей. Титаны олицетворяли силы природы — величественные, могущественные и бездушные. А боги уже похожи на самих людей, имеют свои характеры, совершают иногда неблаговидные поступки. Это период переосмысления человеком своего места в этом мире. Эсхил и его современники размышляют о месте человека в божественной иерархии. Они такие же, как люди, так почему люди не могут также влиять на жизнь богов?
Суть
Поэма об одном из богов, который пошел против своих собратьев, чтобы людям. Прометей научил их охотиться, строить жилища, делать одежду, лечиться при трав и, в конце концов, принес им огонь. Этим он разгневал Зевса, за что тот приказал приковать его к скале, ведь боги бессмертны и такая казнь означает вечное мучение. Была и еще одна причина: Прометей, будучи провидцем, знал о судьбе всех олимпийцев, в том числе и верховного бога, но отказался открыть ему это. Другие боги не понимают поступка Прометея, но свой главный мотив он раскрывает в конце трагедии богу Гермесу говоря, что лучше страдать, чем прислуживать.
Жанр
В трагедии крайне небольшая роль отводится хору. Поэтому, в отличие от остальных трагедий Эсхила жанр оратории здесь представлен мало. Основное место отводится монологам и диалогам, что дает раскрыться жанру декламации.
Главные герои и их характеристика
Во время всей трагедии мы видим на сцене Прометея. Он присутствует здесь как тот, кто пострадал на благо людей. Зритель не может ему не сопереживать. Но в своих монологах он не обвиняет никого, кроме судьбы, ведь Прометей знал, что ему предначертано.
Гефест и Гермес выступают в роли исполнителей воли Зевса. Отличие только в том, что Гефест делает это против своего желания, он повинуется скорее от внутренней невозможности предать своего властителя. А Гермес — просто слепо следует воле богов.
Внесценический персонаж Зевс здесь представлен в нетипичной роли. Если в остальных трагедиях Эсхил воспевает его, представляя как мудрого и справедливого господина, то здесь он предстает как тиран и деспот, который не считается ни с чьим мнением, кроме своего собственного.
Проблематика
В «Прометее прикованном» явно присутствует социальная проблематика. Возможно, в метафорическом смысле, Эсхил хотел показать похожие ситуации у людей, когда правитель-тиран искореняет любое инакомыслие. А возможно, что здесь есть и следы борьбы человека с богами, переход от эпохи олимпийцев к эпохе героев, об этом говорит появление Ио, от потомков которой, потом родится Геракл.
В чем смысл трагедии
Эсхил хотел донести, что невозможно жить в мире с самим собой, когда вокруг происходит несправедливость. Когда правление титанов стало казаться жестоким, он выступил против них с богами, а когда сами боги начинают угнетать людей, Прометей снова на стороне слабых. По мнению автора, тирания бессмысленна и разрушительна и правители, которые этого не понимают, сами расшатывают свой трон.
Тюрки, взявшие под свое покровительство КАРАВАННЫЕ дороги от Дальнего ВОСТОКА до ИРАНА, хотели непосредственно торговать с ВИЗАНТИЕЙ. Но Иран препятствовал этому, в связи с чем между бывшими СОЮЗНИКАМИ возникли непримиримые РАЗНОГЛАСИЯ. Переговоры с Ираном по МИРНОМУ решению этого важного для ТЮРКОВ вопроса не увенчались успехом. Тогда тюрки решили объединиться с ВИЗАНТИЕЙ и в союзе выступить против государства САСАНИДОВ. В 568-569 годах Тюркский КАГАНАТ направляет в КОНСТАНТИНОПОЛЬ ко двору императора ЮС ТИНКА II своих послов, возглавляемых СОГДИЙСКИМ торговцем МАНИАХОМ. В столице ПОСЛЫ были приняты очень ТОРЖЕСТВЕННО
Слова для подстановки: VI века, Великого Шелкового, шелком, караванные, Востока, Ирана, Византией, союзниками, разногласия, мирному, тюрков, Византией, Сасанидов, каганат, Константинополь, Юстина II, согдийским, Маниахом, послы, торжественно.
-Эти большие буквы пропущенные слова.
История создания
Трагедия создана в середине 5 века до н.э. Эсхил опирался на миф о Прометее, который участвовал в борьбе Олимпийцев с Титанами. Действие происходит уже после свержения старых богов и воцарения на Олимпе Зевса. Эти мифы отражают переходный период в сознании людей. Титаны олицетворяли силы природы — величественные, могущественные и бездушные. А боги уже похожи на самих людей, имеют свои характеры, совершают иногда неблаговидные поступки. Это период переосмысления человеком своего места в этом мире. Эсхил и его современники размышляют о месте человека в божественной иерархии. Они такие же, как люди, так почему люди не могут также влиять на жизнь богов?
Суть
Поэма об одном из богов, который пошел против своих собратьев, чтобы людям. Прометей научил их охотиться, строить жилища, делать одежду, лечиться при трав и, в конце концов, принес им огонь. Этим он разгневал Зевса, за что тот приказал приковать его к скале, ведь боги бессмертны и такая казнь означает вечное мучение. Была и еще одна причина: Прометей, будучи провидцем, знал о судьбе всех олимпийцев, в том числе и верховного бога, но отказался открыть ему это. Другие боги не понимают поступка Прометея, но свой главный мотив он раскрывает в конце трагедии богу Гермесу говоря, что лучше страдать, чем прислуживать.
Жанр
В трагедии крайне небольшая роль отводится хору. Поэтому, в отличие от остальных трагедий Эсхила жанр оратории здесь представлен мало. Основное место отводится монологам и диалогам, что дает раскрыться жанру декламации.
Главные герои и их характеристика
Во время всей трагедии мы видим на сцене Прометея. Он присутствует здесь как тот, кто пострадал на благо людей. Зритель не может ему не сопереживать. Но в своих монологах он не обвиняет никого, кроме судьбы, ведь Прометей знал, что ему предначертано.
Гефест и Гермес выступают в роли исполнителей воли Зевса. Отличие только в том, что Гефест делает это против своего желания, он повинуется скорее от внутренней невозможности предать своего властителя. А Гермес — просто слепо следует воле богов.
Внесценический персонаж Зевс здесь представлен в нетипичной роли. Если в остальных трагедиях Эсхил воспевает его, представляя как мудрого и справедливого господина, то здесь он предстает как тиран и деспот, который не считается ни с чьим мнением, кроме своего собственного.
Проблематика
В «Прометее прикованном» явно присутствует социальная проблематика. Возможно, в метафорическом смысле, Эсхил хотел показать похожие ситуации у людей, когда правитель-тиран искореняет любое инакомыслие. А возможно, что здесь есть и следы борьбы человека с богами, переход от эпохи олимпийцев к эпохе героев, об этом говорит появление Ио, от потомков которой, потом родится Геракл.
В чем смысл трагедии
Эсхил хотел донести, что невозможно жить в мире с самим собой, когда вокруг происходит несправедливость. Когда правление титанов стало казаться жестоким, он выступил против них с богами, а когда сами боги начинают угнетать людей, Прометей снова на стороне слабых. По мнению автора, тирания бессмысленна и разрушительна и правители, которые этого не понимают, сами расшатывают свой трон.