Отличительной чертой тасмолинской куль¬туры являются своеобразные погребальные памятники — курганы с «усами». Это надмогильный комплекс, состоящий из основного кургана большого размера, примыкающего к нему с восточной стороны малого кургана и отходящих от него на восток двух невысоких каменных гряд шириной 1,5-2 м и длиной 20-200 м. Каменные гряды имеют форму полудуг и нередко в начале и конце ограничены круглыми каменными сооружениями курганного типа. Таким образом, в курган с «усами» входят три сооружения: большой курган с погребением человека, малый обычно с захоронением коня и глиняным сосудом и каменные гряды. Основной курган содержит в себе погребение с разнообразным инвентарем. Малый курган не имеет могильной ямы. Под его насыпью на уровне погребенной почвы (на материке) обычно находят конский скелет или отдельные его кости (череп, конечности), а в восточной части — один, реже два глиняных сосуда. Описанный тип кургана с «усами» наиболее распространенный, встречаются и его варианты. Например, сдвоенные курганы, когда малый курган расположен не с восточной, а с южной от большого кургана стороны. В этом случае они, как правило, одинакового размера. Лишь в одном случае малый курган сооружен на вер¬шине большого, но всегда присутствуют три составных комплекса.
В хронологическом отношении памятники тасмолинской культуры делятся на два этапа: VII—VI вв. и V—III вв. до н. э. Первый этап культуры характеризуется определенным набором погребального инвентаря. Это бронзовые наконечники стрел (двухперые с выступающей втулкой и трехперые черешковые), кинжалы с брусковидным навершием и бабочковидным перекрестием (акинаки), бронзовые стремечковидные удила с разнообразными псалиями, бронзовые зеркала.
Эту культуру выделил М.К. Кадырбаев, продолживший исследование ее вслед за А.Х. Маргуланом. Сейчас памятники тасмолинской культуры изучает А.З. Бейсенов.
Для второго этапа типичны бронзовые втульчатые трехгранные наконечники стрел, «кольчатые удила», бронзовые зеркала.
Объяснение:
Примером памятников первого этапа является курган 19 из могильника Тасмола I. Он имел каменную насыпь диаметром 8 м и высотой 0,3 м. Длина северной гряды его 52 м, южной — 46 м при ширине 1,5 м. Памятник является вариантом сдвоенных курганов, где в одной насыпи совмещены функции основного и малого курганов. Поэтому под насыпью кургана в юго-восточной части найдены обломки двух сосудов, а в центральной части вскрыта могильная яма. Она была забутована камнями и представляла собой прямоугольное в плане сооружение длиной 1,8 м, шириной 0,8 м, глубиной 1,5 м, ориентированное длин¬ной осью с севера на юг. На дне ее расчищен скелет женщины, лежащей на спине, в вытянутом положении, головой на север. Под ним находилась камышовая подстилка. На правой тазовой кости погребенной обнаружено круглое бронзовое зеркало диаметром 19 см, под костями стопы — черепа двух баранов. С левой стороны скелета лежал точильный камень прямоугольной формы, а на нем — железный нож. Вдоль костей левой ноги располагались череп и лопатка лошади. В зубах лошади «зажаты» бронзовые стремевидные удила с трехдырчатыми псалиями. Обнаружены также остатки ремней уздечки и бронзовые бусы, а также бляшки, украшавшие их.
Трагедія «Ромео та Джульєтта» несе для нас великий зміст, показує силу кохання, всупереч усім перешкодам, головні герої своїми вчинками хотіли показати наскільки сильне почуття кохання, наскільки воно світле, наскільки прекрасне, що заради нього треба йти на поступки, та зневажати своїми переконаннями. Вони хотіли довести батькам, що дійсно між ними є кохання, і що треба возз’єднатися з сім‘єю коханої/коханого, але, попри великий жаль, їм це вдалося зробити тільки після гибелі.
Отже, трагедію «Ромео та Джульєтта» називають «світлою» трагедією, оскільки вона стала прикладом для багатьох поколінь, в плані того, що треба йти на поступки, коли річ йде про справжнє кохання.
Отличительной чертой тасмолинской куль¬туры являются своеобразные погребальные памятники — курганы с «усами». Это надмогильный комплекс, состоящий из основного кургана большого размера, примыкающего к нему с восточной стороны малого кургана и отходящих от него на восток двух невысоких каменных гряд шириной 1,5-2 м и длиной 20-200 м. Каменные гряды имеют форму полудуг и нередко в начале и конце ограничены круглыми каменными сооружениями курганного типа. Таким образом, в курган с «усами» входят три сооружения: большой курган с погребением человека, малый обычно с захоронением коня и глиняным сосудом и каменные гряды. Основной курган содержит в себе погребение с разнообразным инвентарем. Малый курган не имеет могильной ямы. Под его насыпью на уровне погребенной почвы (на материке) обычно находят конский скелет или отдельные его кости (череп, конечности), а в восточной части — один, реже два глиняных сосуда. Описанный тип кургана с «усами» наиболее распространенный, встречаются и его варианты. Например, сдвоенные курганы, когда малый курган расположен не с восточной, а с южной от большого кургана стороны. В этом случае они, как правило, одинакового размера. Лишь в одном случае малый курган сооружен на вер¬шине большого, но всегда присутствуют три составных комплекса.
В хронологическом отношении памятники тасмолинской культуры делятся на два этапа: VII—VI вв. и V—III вв. до н. э. Первый этап культуры характеризуется определенным набором погребального инвентаря. Это бронзовые наконечники стрел (двухперые с выступающей втулкой и трехперые черешковые), кинжалы с брусковидным навершием и бабочковидным перекрестием (акинаки), бронзовые стремечковидные удила с разнообразными псалиями, бронзовые зеркала.
Эту культуру выделил М.К. Кадырбаев, продолживший исследование ее вслед за А.Х. Маргуланом. Сейчас памятники тасмолинской культуры изучает А.З. Бейсенов.
Для второго этапа типичны бронзовые втульчатые трехгранные наконечники стрел, «кольчатые удила», бронзовые зеркала.
Объяснение:
Примером памятников первого этапа является курган 19 из могильника Тасмола I. Он имел каменную насыпь диаметром 8 м и высотой 0,3 м. Длина северной гряды его 52 м, южной — 46 м при ширине 1,5 м. Памятник является вариантом сдвоенных курганов, где в одной насыпи совмещены функции основного и малого курганов. Поэтому под насыпью кургана в юго-восточной части найдены обломки двух сосудов, а в центральной части вскрыта могильная яма. Она была забутована камнями и представляла собой прямоугольное в плане сооружение длиной 1,8 м, шириной 0,8 м, глубиной 1,5 м, ориентированное длин¬ной осью с севера на юг. На дне ее расчищен скелет женщины, лежащей на спине, в вытянутом положении, головой на север. Под ним находилась камышовая подстилка. На правой тазовой кости погребенной обнаружено круглое бронзовое зеркало диаметром 19 см, под костями стопы — черепа двух баранов. С левой стороны скелета лежал точильный камень прямоугольной формы, а на нем — железный нож. Вдоль костей левой ноги располагались череп и лопатка лошади. В зубах лошади «зажаты» бронзовые стремевидные удила с трехдырчатыми псалиями. Обнаружены также остатки ремней уздечки и бронзовые бусы, а также бляшки, украшавшие их.
Трагедія «Ромео та Джульєтта» несе для нас великий зміст, показує силу кохання, всупереч усім перешкодам, головні герої своїми вчинками хотіли показати наскільки сильне почуття кохання, наскільки воно світле, наскільки прекрасне, що заради нього треба йти на поступки, та зневажати своїми переконаннями. Вони хотіли довести батькам, що дійсно між ними є кохання, і що треба возз’єднатися з сім‘єю коханої/коханого, але, попри великий жаль, їм це вдалося зробити тільки після гибелі.
Отже, трагедію «Ромео та Джульєтта» називають «світлою» трагедією, оскільки вона стала прикладом для багатьох поколінь, в плані того, що треба йти на поступки, коли річ йде про справжнє кохання.