Об имаме Шамиле невозможно говорить без употребления эпитетов превосходной степени. Имам Шамиль – человек с большой буквы. Он великий предводитель и полководец, учёный-богослов и политик, пример для подражания и национальный герой кавказских народов. Он был глубоко богобоязненным, справедливым, искренним, любил свой народ.23 ноября в Махачкале работники ДУМД собрали «круглый стол» с участием экспертов, историков, общественных деятелей для того, чтобы поговорить о деятельности имама Шамиля и его наибов, узнать о том, что даёт подрастающему поколению, как воспитывает пример этой личности.Участник встречи, заведующий кафедрой истории Дагестанского исламского университета Мурадулла Дадаев посвятил много времени изучению родной истории. Он рассказал о том, что имам Шамиль был глубоко верующим человеком и праведным мусульманином, шейхом накшбандийского тариката.Исполнительный директор Всемирного фонда имени имама Шамиля Магомедрасул Хайбуллаев коротко рассказал биографию великого имама. Хотя многие и знают о героических годах тех времен, но, к сожалению, мало кто знает в подробностях историю Дагестана периода имама Шамиля. Для исправления этого пробела нашими учёными проводится определённая работа - издаются труды историков, писателей.Преподаватель исторического факультета ДГУ, автор множества трудов по истории Тимур Айтберов, говоря о личности имама Шамиля, сказал, что он в первую очередь вёл борьбу за установление в Дагестане Шариата.Обсуждая события нашей истории и роль в ней имама Шамиля, мы видим, как они актуальны и важны сегодня. Не зная своей славной истории и героев мы можем стать манкуртами, не помнящими, кто мы есть и откуда мы. Примеры выдающихся предков дают повод для углубленного изучения своих корней и воспитания подрастающего поколения.
Эразм Роттердамский - 12 июля 1536 — крупнейший учёный Северного Возрождения, прозванный «князем гуманистов». Подготовил первое издание греческого оригинала Нового Завета .
Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма: Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания; Человека человеком делает разум; Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность; Выступал против всякого насилия и войн; Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя; Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание; Важно физическое развитие.
Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма:
Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания;
Человека человеком делает разум;
Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность;
Выступал против всякого насилия и войн;
Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя;
Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание;
Важно физическое развитие.