В архитектуре господствующим направлением было сакральное (церковное) зодчество, а наиболее распространённым типом сооружений был крестово-купольный храм. Существовали две региональных разновидности древнерусского зодчества (школы) — полоцкая и гродненская.
В 12 в. строится под Полоцком большой собор Бельчицкого монастыря. В его архитектуре ощущалось влияние Византийской школы. Он был украшен фресками и керамической плиткой.
В середине 12 в. по заказу Е. Полоцкой строится Преображенская церковь. Эта церковь – первый памятник-храм, в котором Византийские традиции были переработаны в национальном духе. Тут и образовалась Полоцкая архитектурная школа.
В постройках полоцкой школы произошёл отход от византийских крестово-купольных многонефных структур с несколькими апсидами. Здания тут стали вытянутыми в плане, боковые апсиды чаще всего спрятаны в толще алтарных стен.
Для полоцкой архитектурной школы характерна кладка со "спрятанным рядом", которая образовывала двухцветную гамму поверхности стены, реже - с чередованием слоев плинфы и известняка, которая имела влияние на другие земли (Новгород, Смоленск и др. городов). (Храм-усыпальница в Ефросиньевом монастыре, Благовещенская церковь в Витебске)
Вторая известная на территории Беларуси архитектурная школа - Гродненская. Подобно последним полоцким памятникам, гродненские храмы — в объёме столпообразные, о чём свидетельствует стремление зодчих перенести подкупольное пространство на западные пары столбов. Структурно они являются продолжением полоцкого зодчества, но в отношении полихромного декора показывают большое своеобразие и могут быть сближаемы разве что с памятниками европейской романики.
Характерный представитель этой школы – Борисо-Глебская церковь (Коложская кон. 12в.). Стены украшены фресками, а пол выложен плиткой. Снаружи украшена плиткой и тесаным камнем в форме крестов и геометрических фигур. Отличительными чертами гродненской архитектурной школы являются кирпичная ровнорядная кладка с применением природных валунов. Такое оформление храмов не встречается больше нигде в храмовой архитектуре 12в. Гродненская архитектурная школа развивалось под влиянием Полоцкой и Волынской. Таким образом в 9-12 вв. на белорусских землях сформировались архитектурные школы, которые опирались на местные традиции и опыт киевской и Византийской школ. (Борисоглебская церковь Новогрудок, Неизвестная церковь в Волковыске)
ответ:1)феодальное государство, существовавшее на территории Дешт-и-Кыпчака
2)Со второй четверти XIV века Белая Орда окончательно отделяется от Золотой Орды. При ханах Ерзене и Му бараке, особенно при Урус хане она еще больше обособляется от метрополии.
3)хан из рода: C. Орда Еджена
4)Сыгнак
5)Ерзена
6)Сыгнак
7)В своих попытках захватить Белую Орду Тохтамыш опирался на Тимура. Эмир Тимур намеревался захватить Золотую Орду при Тохтамыша. Тохтамыш захватил Сыгнак после победы в 1379 году над Тимур-Маликом.
8). Государства Ак Орда ослабла в результате. Набегов эмира Тимура.
9)барак хан
10)на западе Казахстана, в междуречье рек Урала и Волги в 1396―1411 гг
В архитектуре господствующим направлением было сакральное (церковное) зодчество, а наиболее распространённым типом сооружений был крестово-купольный храм. Существовали две региональных разновидности древнерусского зодчества (школы) — полоцкая и гродненская.
В 12 в. строится под Полоцком большой собор Бельчицкого монастыря. В его архитектуре ощущалось влияние Византийской школы. Он был украшен фресками и керамической плиткой.
В середине 12 в. по заказу Е. Полоцкой строится Преображенская церковь. Эта церковь – первый памятник-храм, в котором Византийские традиции были переработаны в национальном духе. Тут и образовалась Полоцкая архитектурная школа.
В постройках полоцкой школы произошёл отход от византийских крестово-купольных многонефных структур с несколькими апсидами. Здания тут стали вытянутыми в плане, боковые апсиды чаще всего спрятаны в толще алтарных стен.
Для полоцкой архитектурной школы характерна кладка со "спрятанным рядом", которая образовывала двухцветную гамму поверхности стены, реже - с чередованием слоев плинфы и известняка, которая имела влияние на другие земли (Новгород, Смоленск и др. городов). (Храм-усыпальница в Ефросиньевом монастыре, Благовещенская церковь в Витебске)
Вторая известная на территории Беларуси архитектурная школа - Гродненская. Подобно последним полоцким памятникам, гродненские храмы — в объёме столпообразные, о чём свидетельствует стремление зодчих перенести подкупольное пространство на западные пары столбов. Структурно они являются продолжением полоцкого зодчества, но в отношении полихромного декора показывают большое своеобразие и могут быть сближаемы разве что с памятниками европейской романики.
Характерный представитель этой школы – Борисо-Глебская церковь (Коложская кон. 12в.). Стены украшены фресками, а пол выложен плиткой. Снаружи украшена плиткой и тесаным камнем в форме крестов и геометрических фигур. Отличительными чертами гродненской архитектурной школы являются кирпичная ровнорядная кладка с применением природных валунов. Такое оформление храмов не встречается больше нигде в храмовой архитектуре 12в. Гродненская архитектурная школа развивалось под влиянием Полоцкой и Волынской. Таким образом в 9-12 вв. на белорусских землях сформировались архитектурные школы, которые опирались на местные традиции и опыт киевской и Византийской школ. (Борисоглебская церковь Новогрудок, Неизвестная церковь в Волковыске)
ответ:1)феодальное государство, существовавшее на территории Дешт-и-Кыпчака
2)Со второй четверти XIV века Белая Орда окончательно отделяется от Золотой Орды. При ханах Ерзене и Му бараке, особенно при Урус хане она еще больше обособляется от метрополии.
3)хан из рода: C. Орда Еджена
4)Сыгнак
5)Ерзена
6)Сыгнак
7)В своих попытках захватить Белую Орду Тохтамыш опирался на Тимура. Эмир Тимур намеревался захватить Золотую Орду при Тохтамыша. Тохтамыш захватил Сыгнак после победы в 1379 году над Тимур-Маликом.
8). Государства Ак Орда ослабла в результате. Набегов эмира Тимура.
9)барак хан
10)на западе Казахстана, в междуречье рек Урала и Волги в 1396―1411 гг
Объяснение: