Игорь Рюрикович( Игорь Старый) - сын первого русского правителя Рюрика и третий правитель по счету, правил после Олега Вещего. По летописным данным некоторых летописей Игорь рождается ≈ 861-878. Женится на Ольге( в последствии Святой). Сын - Святослав Воитель. В 941 совершает неудачный поход на Византию, но в 944 усиливает войска варягами и печенегами, и в итоге ,византийский император Роман соглашается на заключение благоприятного(выгодного) мирного договора для Руси. Во внутренней политике выступают древляне, но Игорь подавляет их восстания. Присоединяет к Руси Уличей и Тиверцев. Совершает грабительский поход на Каспийское море. В 945 идет собирать дань с древлян, и по некоторым данным, неудовлетворенный количеством дани возвращается назад для повторной процедуры. Там его убивает древлянский князь Мал. знаменитая фраза сказанная им: «Если повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, пока не убьют его». подводя итоги, можно увидеть, что это был не очень блистательный князь: походами он испортил налаженные с Византией торговые договоры, и даже его 2 удачный поход был менее выгодный, чем Олега.
подводя итоги, можно увидеть, что это был не очень блистательный князь: походами он испортил налаженные с Византией торговые договоры, и даже его 2 удачный поход был менее выгодный, чем Олега.
План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:- обучение работе в команде;
- выработка терпимости к любой точке зрения;
- воспитание гражданских качеств, любви к истории своей Родины, патриотизма.
Планируемые результаты:
- углубление знаний учащихся по теме «Русь и Золотая Орда»;
- знать и понимать причины распада Орды, последствия его для русского государства.
Форма урока: индивидуальная, групповая.
Объяснение: