Түрік қағанатының құрылуына қатысты маңызды екі тарихи фактіні анықта және берілген тұжырымды сәйкестендір.
«Түрік» этнонимі алғаш рет 542 жылы
жазылған Қытай жылнамаларында
аталады
552 жылы Бумын өзінің қалын қолымен
жужан әскерін талқандап, жергілікті ру-
тайпалардың басын біріктірді
Түріктер Моңғолия далаларында иелік
еткен жужандарды талқандады
nerimo
Бумын қаған өз мәртебесін арттырды
552 жылы Бумын қаған Түрік қағаны
атанды
Орталық Азиядағы жаңа империя - Түрік
қағанаты тарих сахнасына шықты
Бумын қаған «Елхан» деген атақ алды
Қаған билігі мұрагерлік жолмен беріліп
отырды
Жужандардың әскерін талқандап, екі ел
арасында бейбіт келісім орнады
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
I Социально-экономические причины:
· господство натурального хозяйстваразвитие производительных сил;упадок экономической значимости Киевской землиослабление внешней опасностирост экономического могущества и политической самостоятельности князейборьба князей за лучшие княжения и территории (княжеские междоусобицы);разделы князьями своих вотчин между наследника ми.Значение положительные
1 рост городов, ремесла, торговли в княжествах;
· 2успехи в развитии сельского хозяйства;
· 3расцвет культуры во всех ее проявлениях;
· 3 культурное и хозяйственное освоение новых территорий.
Отрицательные
1 ослабление обороно Руси;
· 2междоусобицы князей.
II Сходство:
Развитие архитектуры, появление первых каменных христианских храмов (Софийский собор в Новгороде, церковь Покрова на Нерли во Владимиро-Суздальской земле).
Широкое распространение грамотности. Об уровне грамотности свидетельствуют берестяные грамоты – письма друг другу людей различного социального статуса.
Развитие христианской традиции.
Развитие художественного творчества, представленное фресками, иконами мозаиками.
В исследуемых княжествах важное место в экономической жизни играло сельское хозяйство.
В рассматриваемых княжествах появлялись новые города.
Сохранилась общность языка на протяжении всей раздробленности.
Все три княжества в своем развитии осваивали новые земли.
Новгородская земля и Галицко-Волынское княжество имели экономические связи с Европой.
Все три княжества испытали в своем развитии дробление на более мелкие княжества.
К различиям можно отнести следующее:
В Галицко-Волынском княжестве были сильны позиции боярства, в Новгородской земле политической силой обладало вече, а во Владимиро-Суздальском княжестве была сильной княжеская власть.
Разница заключается и в географических, природно-климатических условиях. Так, Галицко-Волынское княжество находилось в благоприятной климатической зоне, имело плодородные земли, граничило с Европейскими государствами, но имело уязвимость от граничащих с ним кочевых племен. Новгородская земля не имела много плодородных земель, но преимуществом являлся выход в море. Владимиро-Суздальское княжество защищали густые леса, отсюда «Залесский край».
Лишь Владимиро-Суздальское княжество стало центром объединения земель.
III Славянская колонизация Северо-Восточной Руси — процесс заселения славянами земель Волго-Окского междуречья и Русского Севера, начавшийся в VI веке и продлившийся вплоть до позднего Средневековья. До прихода славян население этих земель было преимущественно балтским (в западной части междуречья) и финно-угорским.
Объяснение:
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОЛОНИЗАЦИИ Я НЕ ЗНАЮ К СОЖАЛЕНИЮ