В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mimikatja12
mimikatja12
14.07.2022 19:09 •  История

ть будь ласка всесвітня історія. 8кл. розгляньте зображення на карті маршрут однією із найважливіших подорожей ХV- XVIст.
який мореплаватель здійснив цю подорож? укажіть дати експедиції та розкрийте історичне значення зроблених відкриттів?

дуже буду вдячний


ть будь ласка всесвітня історія. 8кл. розгляньте зображення на карті маршрут однією із найважливіших

Показать ответ
Ответ:
рттири
рттири
10.09.2020 06:45

Церковь не может принимать ни одну из сторон. Потому что в этом случае церковь становится в позу того, кто осуждает. Но она этого сделать не может, потому что ей ее же каноны не позволяют, типа "не судите, да не судимы будете". Как известно, в НЗ написано "Любая власть от Бога". То есть церковь обязана принимать любую власть и ее не осуждать. Вот если бы церковь в 17 году стала бы благославлять большевиков, то и смертоубийств в форме гражданской войны не было, да и большевики бы отдали Богу душу через пару месяцев. А церковь православная предала Бога, предала свой народ, забыл все каноны Нового Завета, поддержав одну из воюющих сторон. Так что во всем, что случилось с Россией, виновата только православная церковь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
metin2005
metin2005
19.04.2022 18:31
В статье представлен опыт реконструкции статуса женщин в древнетюркском обществе. Приведен обзор исследований этой пробле-матики. Анализ письменных и археологических материалов позволил детализировать наблюдения о положении представительниц слабого пола в социуме кочевников VI–X веков. Ключевые слова: древние тюрки, Центральная Азия, женщины, статус, письменные источники, археологические материалы. The authors try to reconstruct the women’s status in the ancient Turk societies. A review of studies in the field as well as the analysis of written sources and archeological data help to specify the observations referring the female status in the nomadic commu-nities in the 6th – 10th centuries. Keywords: Ancient Turks, Central Asia, women, status, written sources, archeological data. Изучение различных аспектов социальной истории кочевников Евразии традиционно привлекает внимание исследователей. Устоялось представление о том, что центральной фигурой в социумах номадов древности и Средневековья был мужчина-воин. Данное утверждение выглядит вполне логичным и подкреплено сведениями многочисленных письменных, археологических, этнографических, иконографических и других источников. Вместе с тем в последние десятилетия появились материалы, в свете которых такая картина гендерной истории видится не столь однозначной. Так, введены в научный оборот и интерпретированы результаты археологических раскопок целого ряда памятников скифо-сарматского периода, включавших захоронения «выдающихся» женщин, которые, очевидно, занимали достаточно высокое место в обществе, а их социальная роль явно не ограничивалась ведением домашнего хозяйства (Полосьмак 2001: 275–276, 279; Петренко и др. 2004). Исследователи отмечают, что женские погребения этнографического времени, изученные в различных районах Центральной Азии, по составу сопроводительного инвентаря значительно «богаче» мужских (Дьяконова 1975: 129; Кубарев 2007: 296–297). Имеются и другие примеры, свидетельствующие о гораздо более сложной картине социальных отношений в обществах номадов различных исторических периодов. Решение многих дискуссионных вопросов в этом направлении связано с детальным исследованием конкретных социумов. Цель настоящей статьи – анализ особенностей статуса женщин в древнетюркском обществе VI–X веков. Положение представительниц слабого пола в социуме кочевников Центральной Азии изучается по двум основным группам источников – письменным и археологическим, данные которых четко коррелируют с этнографическими сведениями. Обозначенные материалы по многим позициям дополняют друг друга, позволяя комплексно реконструировать гендерную историю древних тюрков в рассматриваемом аспекте. Вопрос о роли и месте женщины в древнетюркском обществе VI–X веков в историографии находил отражение в контексте более широкой проблематики, связанной с социальной структурой, формами социальной зависимости, характером древнетюркской семьи и др. В работах многих исследователей с самого начала утвердилось мнение о довольно высоком положении женщины в обществе древних тюрков, прежде всего ввиду ее роли в домашнем хозяйстве (Мелиоранский 1898: 276). Это отмечал А. Н. Бернштам (1946: 91–93, 95–98), пытавшийся обосновать наличие пережитков матриархата, а также институтов левирата и минората в сконструированной им путем анализа социальной терминологии патриархальной семейной общине. Исследователи, исходя из понимания патриархального (домашнего, семейного) рабства как основной формы внутренней эксплуатации в древнетюркском обществе, указывали на использование труда женщин и девушек в семейном хозяйстве (Там же: 121–122; Зуев 1967: 140–142; Гумилев 1993: 53–54, 55; Кляшторный 2003: 479–485). Чаще всего подчеркивается важная роль женщин у древних тюрков (Spuler 1966: 144; Зуев 1967: 83–84; Гумилев 1993: 74–75; Roux 2007: 138–139; Johansen 1994: 75; и др.). Имеются, правда, и исключения, о которых речь пойдет далее.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота