ака усталеність культурних традицій пояснюється не стільки географічною ізольованістю, скільки психологічною відокремленістю китайців – стародавні китайці уявляли собі Всесвіт у вигляді великого континенту, з усіх боків оточеного водою, у центрі якого знаходиться Піднебесна імперія, тобто сам Китай.
Своє походження китайці ведуть від легендарних часів, коли у І тис. до н. е. було засновано державу Ся на чолі з імператором Великий Юй. Формування стародавньої китайської культури як єдиного культурного типу відбулося у V–II ст. до н. е., в епоху "Воюючих держав", коли у запеклій боротьбі вижили лише сім наймогутніших державних утворень. Саме тоді склалися передумови для формування Великої китайської імперії, що простяглася від пустелі Гобі на півночі до Південно-Китайського моря на півдні, від Ляодунського півострова на сході до гір Паміру на заході, що проіснувала аж до кінця ІІ ст. н. е.
Когда публикуются материалы об истории масонских лож, то всегда находятся те, кто говорят: это официальная, приукрашенная история. Масоны сами сочинили её, чтобы обелить себя. А об их подлинной, закулисной истории мы знаем лишь по отрывочным, случайным сведениям. И эти сведения не говорят о них ничего хорошего. Что же, приходится довольствоваться тем, что имеем.
В XVIII веке мода на участие в масонских ложах распространилась в высшем обществе всей Европы. Не миновала она и Россию, столь падкую после Петра Великого на все западные увлечения. Одним из первых русских масонов стал в середине XVIII века граф Роман Воронцов. Широкое распространение масонства в 1770-е годы связано с именем гофмейстера Екатерины Великой Ивана Елагина. Масонами были в конце XVIII столетия многие видные вельможи: братья Юрий и Николай Трубецкие, вице-канцлер князь Александр Голицын, граф Никита Панин, фельдмаршал Александр Суворов и многие другие.
Про существование масонских лож всем было известно. Император Пётр III лично основал одну из лож. Екатерина Великая долгое время покровительствовала им.
Начало гонений
Масонство не было однородным и разделялось на различные обряды. С течением времени оно стало делиться и по политическим взглядам. Все масоны разделяли идеалы века Просвещения, но в разной степени. Считалось, что масоны должны заниматься филантропической деятельностью. Непременным условием вступления в ложу было исповедание христианства.
Когда в 1789 году во Франции вспыхнула революция, то в ней приняли участие многие масонские ложи. Это резко изменило отношение к масонству в России. В 1792 году Екатерина Великая запретила масонские братства и подвергла репрессиям их участников. Писатель Николай Новиков был без суда заточён ею в Шлиссельбургскую крепость.
Есть версия, что главной причиной гнева Государыни на масонов стали их неофициальные контакты с наследником Павлом, принявшим масонство. После своего воцарения Павел освободил Новикова и других масонов.
Короткое возрождение
При Александре I масонство переживает новый расцвет. Пушкин, Карамзин, Грибоедов – таков неполный перечень светил русской культуры, перебывавших в это время масонами. Сам Государь и его первый канцлер Михаил Сперанский состояли в масонской ложе.
Но к концу жизни Александр I счёл масонство распространителем подрывных идей и в 1822 году повелел запретить их. Отчасти это так и было – формы масонских организаций использовали для своей деятельности устроители государственного переворота, будущие декабристы. Их неудача надолго покончила с масонством в России.
Перед революцией русское масонство возрождается. Но это уже особая история.
Відповідь
ака усталеність культурних традицій пояснюється не стільки географічною ізольованістю, скільки психологічною відокремленістю китайців – стародавні китайці уявляли собі Всесвіт у вигляді великого континенту, з усіх боків оточеного водою, у центрі якого знаходиться Піднебесна імперія, тобто сам Китай.
Своє походження китайці ведуть від легендарних часів, коли у І тис. до н. е. було засновано державу Ся на чолі з імператором Великий Юй. Формування стародавньої китайської культури як єдиного культурного типу відбулося у V–II ст. до н. е., в епоху "Воюючих держав", коли у запеклій боротьбі вижили лише сім наймогутніших державних утворень. Саме тоді склалися передумови для формування Великої китайської імперії, що простяглася від пустелі Гобі на півночі до Південно-Китайського моря на півдні, від Ляодунського півострова на сході до гір Паміру на заході, що проіснувала аж до кінця ІІ ст. н. е.
ось так
XVIII век: в союзе с престолом
Когда публикуются материалы об истории масонских лож, то всегда находятся те, кто говорят: это официальная, приукрашенная история. Масоны сами сочинили её, чтобы обелить себя. А об их подлинной, закулисной истории мы знаем лишь по отрывочным, случайным сведениям. И эти сведения не говорят о них ничего хорошего. Что же, приходится довольствоваться тем, что имеем.
В XVIII веке мода на участие в масонских ложах распространилась в высшем обществе всей Европы. Не миновала она и Россию, столь падкую после Петра Великого на все западные увлечения. Одним из первых русских масонов стал в середине XVIII века граф Роман Воронцов. Широкое распространение масонства в 1770-е годы связано с именем гофмейстера Екатерины Великой Ивана Елагина. Масонами были в конце XVIII столетия многие видные вельможи: братья Юрий и Николай Трубецкие, вице-канцлер князь Александр Голицын, граф Никита Панин, фельдмаршал Александр Суворов и многие другие.
Про существование масонских лож всем было известно. Император Пётр III лично основал одну из лож. Екатерина Великая долгое время покровительствовала им.
Начало гонений
Масонство не было однородным и разделялось на различные обряды. С течением времени оно стало делиться и по политическим взглядам. Все масоны разделяли идеалы века Просвещения, но в разной степени. Считалось, что масоны должны заниматься филантропической деятельностью. Непременным условием вступления в ложу было исповедание христианства.
Когда в 1789 году во Франции вспыхнула революция, то в ней приняли участие многие масонские ложи. Это резко изменило отношение к масонству в России. В 1792 году Екатерина Великая запретила масонские братства и подвергла репрессиям их участников. Писатель Николай Новиков был без суда заточён ею в Шлиссельбургскую крепость.
Есть версия, что главной причиной гнева Государыни на масонов стали их неофициальные контакты с наследником Павлом, принявшим масонство. После своего воцарения Павел освободил Новикова и других масонов.
Короткое возрождение
При Александре I масонство переживает новый расцвет. Пушкин, Карамзин, Грибоедов – таков неполный перечень светил русской культуры, перебывавших в это время масонами. Сам Государь и его первый канцлер Михаил Сперанский состояли в масонской ложе.
Но к концу жизни Александр I счёл масонство распространителем подрывных идей и в 1822 году повелел запретить их. Отчасти это так и было – формы масонских организаций использовали для своей деятельности устроители государственного переворота, будущие декабристы. Их неудача надолго покончила с масонством в России.
Перед революцией русское масонство возрождается. Но это уже особая история.