В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ivantretyak02
ivantretyak02
22.08.2021 11:50 •  История

Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане. Урок 1 Выбери правильный вариант ответа.
На территории Казахстана кочевое скотоводство было развито в
.

Назад

Проверить​


Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане. Урок 1 Выбери правильный вариант ответа.Н

Показать ответ
Ответ:
yulyaartemowa20
yulyaartemowa20
07.05.2022 18:54

2) Синьхайская революция, буржуазная революция 1911—13 в Китае, приведшая к свержению маньчжурской династии Цин и провозглашению Китайской республики; началась в год «синьхай» по старому кит. календарю (отсюда название). Была вызвана исторической необходимостью уничтожить гнёт иноземной маньчжурской монархии, консервировавшей феодальные порядки в политической и общественно-экономической жизни страны, а также засилье иностранного империализма. Её движущими силами были национальная буржуазия, городская мелкая буржуазия, крестьянство, рабочие, либеральные помещики. Большую роль в её подготовке сыграла деятельность революционной организации Тунмэнхой. Началом С. р. явилось победоносное восстание войск 10 октября 1911 в г. Учан (см. Учанское восстание). К концу ноября 1911 в 15 провинциях Южного, Центрального и Северного Китая было свергнуто господство маньчжурской монархии. В результате экономической слабости и политической незрелости революционного крыла буржуазии к власти во многих провинциях пришли представители либеральной буржуазии и либеральных помещиков. Оказавшись в трудном положении, маньчжурский двор по совету китайской феодальной реакции и американско-английской дипломатии призвал к власти крупного китайского феодала, создателя реакционной бэйянской (северной) армии — генерала Юань Ши-кая, назначив его 2 ноября 1911 премьер-министром и главкомом действующей армии. Юань Ши-кай стал проводить политику лавирования между Цинской династией и революционерами в интересах китайской феодально-компрадорской реакции и международный империализма. Руководители республиканского лагеря пошли на переговоры с правительством Юань Ши-кая (официально начались в Шанхае 18 декабря 1911). 26 декабря 1911 из эмиграции на родину вернулся главный руководитель Тунмэнхоя Сунь Ят-сен. 29 декабря собрание делегатов от восставших провинций (в Нанкине) избрало его временным президентом Китайской республики (вступил в должность 1 января 1912). Империалистические державы не признали Нанкинского правительства, отказали ему в передаче причитающихся денежных отчислений из контролируемых ими кит. морских таможен, грозили прямой вооруженной интервенцией. Соглашательское большинство деятелей революционного лагеря требовало от Сунь Ят-сена передачи поста президента Юань Ши-каю. Пролетариат не играл самостоятельной политической роли, в стране отсутствовало активное крестьянское движение. 12 февраля 1912 маньчжурский император отрекся от престола, а 13 февраля 1912 Сунь Ят-сен под давлением внешней и внутренней контрреволюции вынужден был заявить о своей отставке (ушёл с поста 1 апреля 1912). 15 февраля 1912 Нанкинское собрание делегатов избрало Юань Ши-кая временным президентом.

Опираясь на международный империализма и кит. реакции, используя поддержку либеральных кругов и слабость буржуазной демократии, Юань Ши-кай начал готовиться к установлению единоличной военной диктатуры. Ставка Тунмэнхоя и его преемника — партии гоминьдан (создана в августе 1912), не имевшей опоры в широких народный массах, на буржуазно-демократическую временную конституцию (принята Нанкинским собранием 10 марта 1912) как на одно из основных средств предотвращения военной диктатуры не могла революцию от поражения. В конце марта 1913 по тайному приказу Юань Ши-кая был убит гоминьдановский кандидат в премьер-министры — Сун Цзяо-жэнь. 27 апреля 1913, вопреки воле парламента, юаньшикаевское правительство для укрепления своего финансового положения подписало с империалистическим банковским консорциумом соглашение о займе в 25 млн. ф. ст. Это явилось началом открытого государственного переворота. Сунь Ят-сен призвал народ к антиюаньшикаевскому восстанию (см. «Вторая революция»), но оно в августе 1913 было подавлено бэйянскими войсками. В стране установилась диктатура Юань Ши-кая.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sora1ppppoyn1vx
sora1ppppoyn1vx
17.12.2021 11:50

Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,

по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека

можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,

хотя он не сводится к этому.

В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-

биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную

компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно

рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем

химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой

существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология

накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное

поведение человека во многом генетически детерминировано.

Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы

человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении

желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека

и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в

марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности

человека.

С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую

предопределенность существования человека и его родовую (собственно

человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически

человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука

в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и

гуманитарного знания.

Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может

рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем

естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами

естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое

антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он

отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает

генетическую основу человеческой деятельности и соотношение

физиологического и психического в человеке; к третьему направлению

относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,

души и т. п.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота