Суммативное оценивание за разделы «Древняя Греция» и «Культура Древней Греции»
Тема С чего начинается древнегреческая цивилизация
Как философы Древней Греции представляли идеальное общество
Цели обучения 5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества
5.2.3.1 Давать объяснение взглядов философов древности
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет социальную организацию древнего общества
• Дает объяснение взглядов философов древности
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите, о каких занятиях древних греков говорится в отрывках. (По древнегреческим поэмам “Илиада” и “Одиссея” Гомера.)
...Как желалось Гефесту, чтоб дело закончить получше,
Несокрушимой он меди и олова бросил в горнило.
Ценного золота и серебра. Наковальню большую
Прочно приладил к широкой подставке и в правую руку
Молот огромнейший взял, в левую – крепкие клещи.
...Мягкую новь он представил на нем, плодородную пашню,
Трижды взрыхленную плугом. И много на ней землепашцев
Гнало парные плуги, ведя их туда и обратно;
Поле, хотя золотое, чернелося сзади пахавших
И походило на пашню – такое он диво представил.
Дальше царский участок представил художник искусный;
Острыми жали серпами поденщики спелую ниву.
Горсти колосьев одни непрерывно там падали наземь,
Горсти другие вязальщики свяслами крепко вязали.
Трое вязальщиков возле стояли. Им мальчики сзади,
Спешно сбирая колосья, охапками их подносили.
На полосе между ними, держа в руке своей посох,
Царь молчаливо стоял с великою радостью в сердце.
...И виноградник с тяжелыми гроздьями там он представил:
Весь золотой, лишь одни виноградные кисти чернелись.
Из серебра были колья повсюду натыканы густо;
Черный ров по бокам; окружен оловянной оградой
Сад; чрез средину одна пролегает тропинка, которой
Ходят носильщики в пору, когда виноград собирают.
2. Заполните таблицу.
Определите авторов
«Беседуя с людьми на улицах Афин, призывал стремиться к добру, справедливости и знаниям. Философ обладал особым талантом: задавая во он людям прийти к истине» «За в клад в разных областях знаний его называли «первым учителем» и «отцом наук». Лучшей формой правления философ считал «политию». В ней большинство правит для благ всех»
«Философ делил общество на три группы, в зависимости от качеств человека: правители, стражи. Считал, что правитель должен быть философом, мудрецом. Тогда он будет стремиться к справидливому правлению»
Дайте объяснение взглядов философов
«Я знаю, что я ничего не знаю» «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»
Он считал, что правитель должен быть философом, мудрецом, тогда он будет стремиться к справидливому правлению и жизнь людей улучшится
4 5 6
Критерии оценивания № задание Дескриптор
Обучающийся
Определяет социальную организацию древнего общества
1 определяет занятие древних Греков; 1
определяет занятие древних Греков; 1
определяет занятие древних Греков; 1
определяет занятие древних Греков; 1
Дает объяснение взглядов философов древности 2 определяет превого философа; 1
определяет второго философа; 1
определяет третьего философа; 1
раскрывает смысл взгляда Сократа; 1
раскрывает смысл взгляда Аристотеля; 1
раскрывает смысл взгляда Платона; 1
Всего 10
С конца XIII века усиливает роль городов в развитии Руси. Заметную роль в северной Руси играла Москва. Возвышению города, объединению вокруг него русских земель ряд факторов:
Центральное положение Москвы среди исконных русских земель, где происходило складывание великорусской народности.
Москва была городом со значительным торгово-ремесленным посадом.
Узел торговых путей, удаленность от окраин, подвергавшихся разорению со стороны иноземных завоевателей.
Личные качества и первых московских князей.
Политическая близорукость Золотой Орды, которая не сумела вовремя разглядеть главного соперника и ослабить его.
В 1236 году в Москву из Владимира переезжает митрополит. Это великому князю укрепить религиозным единством национальное значение православия в Московском княжестве.
Объяснение:
а) отмене между государствами-членами таможенного права и количественных ограничений ввоза и вывоза товаров, равно как и всех других мер, вызывающих аналогичные последствия;
б) установлении общего таможенного тарифа и общей торговой политики в отношении третьих государств;
в) устранении между государствами-членами препятствий для свободного перемещения лиц, услуг и капиталов;
г) введении общей политики в области сельского хозяйства;
д) введении общей политики в области транспорта;
е) установлении режима, обеспечивающего недопустимость извращенной конкуренции в общем рынке;
ж) применении процедур, позволяющих координировать экономическую политику государств-членов и предотвращать нарушение равновесия платежных балансов;
з) сближения национальных законодательств в той мере, какая необходима для функционирования общего рынка;
и) учреждении европейского социального фонда, имея в виду улучшение возможностей найма трудящихся и повышения их жизненного уровня