Суммативное оценивание за раздел культура Казахстана в XIX веке начале XX веков тема развитие культуры в XIX веке образование и в XIX веке Чокан валиханов первый учёный социальный педагог Новатор развить устную исторической традиции казахов в конце XIX веке XX веке 7.2.3. 2. Объясните особенности развития образования и во второй половине XIX века 7. 2.2.2. оценивать деятельность чокана Валиханова Кунанбаева и развитие культуры в XIX веке объясняет особенности развития образования и во второй половине XIX века дает оценку деятельности чокана Валиханова ab1c Абая Кунанбаева развитие культуры XIX века
задание 1
Установите истинны или ложны утверждения отметьте соответствующий знаком плюс истинно А минус сложно если утверждение ложно это объявите как было на самом деле
1)первые попытки комплексного изучения Казахстана предмета и России в XVII веке связано с именем Ломоносова
2)крупным итогам изучение Казахстана русскими учёными явился выход в свет книги Левшина описание киргизская горячих или киргиз кайсацкий орд степей в 5 частях
3)В 1883 году в городе Орске Оренбургской губернии открылась первая Учительская школа для казахов в открытии этой школы большая заслуга принадлежала И.Алтынсарину
4)новым этапом научная деятельность чокана Валиханова стала конфиденциальная поездка в Кашгарию в 1858 году когда впервые после Марко Поло иезуита он побывал в малоизвестный стране написал знаменитый труд Тауарих Хамса
задание 2
проанализировать деятельность чокана Валиханова Ибрай Алтынсарин Абая Кунанбаева в развитии культуры XIX века сделайте вывод как отразилось деятельность чокана Валиханова Алтынсарина Абая Кунанбаева в развитии культуры XIX века
Священный союз был сформирован после победы антинаполеоновской коалиции над империей Наполеона Бонапарта. Полагая, что причиной наполеоновских войн была Французская революция, державы-победители (Пруссия, Австрия, Россия) договорились противостоять революциям в Европе. Таким образом, Священный союз стал консервативным военным блоком, задача которого заключалась в совместной обороне от внутреннего врага. Страны-участники обязывались подавлять любую революцию в любой стране в Европе.
Александр I послужил идейным вдохновителем Священного союза как противник революций, сторонник постепенного, медленного развития.
В обществе после войны 1812 года одни его члены считали, что пройдут реформы, будет принята конституция, отменят крепостное право, но в дворянстве были консервативные настроения. Причинами возникновения тайных обществ в России были война и патриотизм,возникший в русском обществе, в результате заграничных походов русской армии многие познакомились с европейскими странами, состоялось знакомство с просветителями Европы, причинами также были существование крепостного права и военных поселений, революционное движение в Европе.
Стали создаваться общества и кружки. В 1817 году Союзом было названо общество, организованное Муравьёвым в 1816 году и которое организовал Пестель . Цель общества была достигнуть конституционную форму правления в России, отменить крепостное право. В 1018 году из этого общества появилось общество Союз благоденствия. Его целями было улучшение положения крепостных крестьян, просвещение,улучшение правосудия, улучшение экономики. Это общество закрылось в 1821 году, а его южное отделение стало самостоятельным и стало наименоваться Южным обществом. Цели перед ним стояли политические, революционные, установить республику, отменить крепостное право, уничтожить сословия,провозгласить гражданские свободы. Также было создано Северное общество, оно хотело установить конституционную монархию, отменить крепостное право, ввести равенство всех,уничтожить сословия, ввести права и свободы. Оба эти общества планировали вооруженное восстание и смену императора.