В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
diana29102004
diana29102004
22.07.2022 02:46 •  История

Суммативное оценивание за раздел «Культура Казахстана в 19 – первой половине 20 вв.»
ФИ Класс: 7 «Б» Дата: 04.05.2020

Тема Развитие культуры в XIX веке
Чокан Валиханов – первый казахский ученый
Цели обучения 7.2.2.3 – описывать особенности национальных музыкальных инструментов
7.2.3.1 – определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова
Критерии оценивания Обучающийся
Описывает особенности казахского национального музыкального инструмента – жетыгена
Определяет историческую значимость наследия Шокана Уалиханова.
Уровень мыслительных навыков Применение, навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задания
Пользуясь рисунком, опишите особенности казахского национального инструмента – жетыген

Жетыген - инструмент из семи струн,
Аксакал на нём играет,
Под него пустился в пляску,
Раззадоренный плясун.





Определите значимость наследия Шокана Уалиханова в изучении культуры Тюркских народов.

Молодой ученый, получив прекрасное образование, начал участвовать в различных научных экспедициях. В 1855 году он принял предложение генерал-губернатора Западной Сибири Г.Х. Гасфорта отправиться в путешествие по Центральному Казахстану, Тарбагатаю и Семиречью. В этой научной поездке Шокан Уалиханов сумел собрать образцы фольклора, исторических преданий казахов и кыргызов.
В 1857 году по рекомендации П. Семенова-Тян-Шанского казахский ученый был избран в члены Русского географического общества. Путешествие в земли Восточного Казахстана, Семиречья и кыргызов принесли Шокану известность. Кроме того, благодаря ему были записаны и сохранились до настоящего времени некоторые варианты древнейшего кыргызского эпоса «Манас».
В 1858-1859 годах ученый совершил свою самостоятельную знаменитую поездку в Кашгар. До Шокана Уалиханова ни одному из европейцев не удавалось посетить этот край. В условиях строжайшей конспирации, рискуя своей жизнью, ему удалось собрать ценнейшие сведения из истории, этнографии, культуры, геологии, географии, ботаники этого ранее неизведанного края. Подготовленный им фундаментальный труд «О состоянии Алтышара или шести восточных городов китайской провинции Нан-Лу (Малой Бухарии)» получил высочайшую оценку в научном мире. Шокан Уалиханов совершил выдающийся научный подвиг.
В Петербурге Шокан Уалиханов работает в различных военных и научных учреждениях. Он становится кумиром российских востоковедов и дипломатов, писателей и поэтов. Ученый трудится над составлением карт Казахстана, Средней Азии и Восточного Туркестана. Он занимается изучением восточных рукописей. Его приглашают читать лекции по истории Востока в Русское географическое общество.

Критерии оценивания:
• Укажите не менее 3-х аргументов о значимости наследия Шокана Уалиханова



• Приведите факты о влиянии трудов Шокана Уалиханова на изучение культуры тюркских народов.



Критерии оценивания № задания Дескрипторы
Обучающийся
Описывает особенности казахского национального музыкального инструмента – жетыгена 1 Описывает 1 особенность 1
Описывает 2 особенность 1
Описывает 3 особенность 1
Определяет историческую значимость наследия Шокана Уалиханова 2
Указывает первый аргумент 1
Указывает второй аргумент 1
Указывает третий аргумент 1
Приводит 1 факт 1
Приводит 2 факт 1
Всего 8

Показать ответ
Ответ:
LIZA123456789011
LIZA123456789011
09.03.2022 10:20
Основная цель - создание четко оформленного единого и сильного государства (которое понималось как залог достоинства и процветания его подданых) .
Средствами достижения были территориальная экспансия и "догоняющая модернизация" по европейским образцам.
Результатом деятельности Петра I стало преобразование достаточно аморфного после "бунташного" XVII века Московского царства в Российскую империю, из региональной державы, для которой угрозой служили все ее соседи, от шведов и турок до поляков, в полноправного субьекта тогдашней мировой политики, вызов которой решались бросать только сильнейшие, и за счет этого - 200 лет относительно мирного развития (даже вторжение Наполена кончилось бесславно и в целом, без существенных последствий) .
Несомненно достижения этих целий не были единственно возможными, и вполне вероятно, что не были они и оптимальными - см. историю царя Алексея Михайловича "тишайшего", чьи достижения и методы неоправданно забыты потомками.
В целом, результаты правления Петра были очень "неровными", особенно в период до 1715 года.
Эпоха Петра очень интересна и актуальна для изучения в настоящеее время, поскольку значения событий, происходивших 300 лет назад, каким-то мистическим образом перекликаются с событиями нашей современности.
0,0(0 оценок)
Ответ:
varvara92
varvara92
30.03.2023 08:37
 Петр Первый - великий ? Масштаб личности оценивается деяниями ее. Историки  по-  разному оценивают его роль в  русской истории , его деятельность и  собственные качества. Некоторые восхищаются им, забывая о неудачах, другие  - выпячивают недостатки, выносят обвинительный приговор. На мой взгляд, Петр Первый -  гениальный преобразователь , но его законы будто писаны кнутом.
 Петр Первый приказал в начале своего правления брить бороды всем, кто не носит  сутану и крестьянам, то есть с культуры. Так он разделил  общество  на   части : элите предлагалось следовать Европе, а простому люду - традициям .  Петр Первый помнил, что только труд облагораживает человека и сам стал и плотником, и героем и мореплавателем, и академиком, а также отправил дворянских юношей  за границу, чтобы они получили всестороннее образование. Кроме того,  император открыл Славяно- греко - латинскую академию, где ковались собственные кадры для отечественной науки и производства.  Распахнула свои двери и Навигацкая школа,  Церковь стала частью государства, что логично, потому что выполняла духовные функции в отношении как детей, так и взрослых.  Для  успешного развития страны , в частности , торговли, нужен был выход к Балтийскому морю. Петр ввел регулярные войска, построил металлургические заводы, корабли, основал на болотистой местности город Санкт - Петербург, который стал " Северной Пальмирой". Неэффектиную  Боярскую Думу  сменили Приказы. Слово губерния  знакомо всем тоже с  18 века. Император  считал, что   промышленники и торговцы  должны пользоваться привилегиями, если они развивают производство и дал им государственную поддержку,  снизив налоги.
 Итак, Петр   реформировал управление государством,   развивал торговлю, побеждал в войнах, учился сам и учил других,  внес огромный вклад в развитие культуры. Ну и кто теперь может сказать, что он не  Великий ? 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота