Суммативное оценивание за первую четверть по предмету истории Казахстана Прочитайте текст и выполните задания начало Первой буржуазной буржуазной демократической революции в России 1905-1907 годов дало толчок новому этапу в развитии рабочего движения в Казахстане в эти годы произошли крупные выступления рабочих на Успенском медном руднике в декабре 1905 года Здесь был создан русско-киргизский союз который руководил под топор Не байшагиров заставки забастовки рабочих происходили на медеплавильного заводе в карагандинских угольных копях,на ряде предприятий Уральска,Актюбинска,Верного, где рабочие требовали улучшения условий труда, повышения заработной платы,установления 8ми часового рабочего дня. В эти годы создаются организации РСДРП,профессиональные союзы, наиболее крупным является профсоюз железнодорожников Оренбургско-Ташкенской железной дороги.Усиливается руководящая роль национальной интеллигенции в лице Букейханова, Байтурсынова, Каратаева и других. На Семипалатинском съезде в феврале 1906г. они выдвинули требования: прекращение переселения в край, признание всех земель Казахстана собственностью коренного населения, свободы вероисповедания и равенстваязыков, развитие образования на родном языке. В 1910 г. бастовали рабочие акционеров общества "Атбасарские медные рудники",угольщики Караганды, Экибастуза, Байканура, рабочие-железнодорожники, нефтянники Доссора и Эмбы.
С выступлением в 1914 г. Россия в Первую Мировую Войну, усиливается эксплуатация национальных окраин. В 1914- 1915гг. забастовкой рабочих были охвачены угольные копи Экибастуза, Байконура медные рудники, Оренбургско-Ташкенская железная дорога, промыслы и заводы.
На данной шкале отметь позицию соответствующую ситуации в Казахстане в начале 20 века.
Приведи три аргумента и три примера, подтверждающие вашу позицию.
1 3 5
■■■○■■■■■■■■■○■■■■■■■○■■■■■■■■○■■■■■■■○■■■■■■■■》》》
Стабильная 2 4 Напряжённа
1 аргумент:
1 пример:
2 аргумент:
2 пример:
3 аргумент:
3 пример:
Христианская вера издревле называет богоизбранным народом, после пришествия саму Церковь Христову, составленную из иудеев и язычников, принявших Христа и в Нем усыновление Богу. При этом преимущество за христианами из обрезанных не устанавливается:
"Несть иудей, ни эллин.. . вси бо вы едино есте о Христе Иисусе" (Гал. 3.28). "Несть разнствия иудеев же и эллину, Той бо Бог всех, богатяй во всех призывающих Его" (Рим. 10.12).
Последнее время получила хождение, так сказать, "уточняющая" концепция, наиболее значительным проповедником которой являлся и является прот. А. Мень. Суть ее в том, что избрание евреев как этноса, древнее избрание, сохраняется и при обращении Христу наряду с избранием во Христе, так что Православные евреи имеют в Церкви некое особое положение, связанное с их двойным избранием и двойной миссией. Приводятся, к примеру, слова ап. Павла о том, что иудеи "по избранию возлюблении отец ради", даже если они "по благовествованию врази вас ради" (См. Рим. 11.28). Аргумент сей представляется на первый взгляд достаточно веским, и путаница будет неизбежной, если прежде не разобраться, в чем смысл ветхозаветного избрания Израильского народа.
Как-то по умолчанию весь цивилизованный мир принял иудейскую точку зрения, что весь израильский народ избран был Богом со времен обетований, данных Аврааму. Но так ли это? Завет Бога с человеком есть дело взаимное. Нет сомнения, что в те времена был призван Богом именно этот единственный народ. Однако же слова о том, что много званых, да мало избранных полностью применимы и к ветхозаветным временам. Далеко не все израильтяне ответили на призыв Божий, данный через Моисея и пророков, и лишь остаток Израиля истинно вступил в Завет с Богом, получив от него и избрание. Величина этого "остатка" менялась в отношении ко всему еврейскому народу в разные времена от Моисея до Маккавеев, но, что он никогда не составлял абсолютного большинства, а был абсолютным меньшинством - это неопровержимый факт всей священной истории. Апостол Павел подытоживает те времена: "в нынешнее время останок по избранию благодати бысть? ..егоже искаше Израиль, сего не получи, а избрание (т. е. сей самый остаток) получи, прочие же ослепишася"(Рим. 11.6-7). На основании этого мы не можем говорить об избрании Богом всего израильского народа, а должны говорить об избрании его остатка верных. Неверные же Богу и Его обетованию о пришествии будущего мира никак не могут причисляться к богоизбранному народу. Дафан с Авироном и Ахав со жрецами Вааловыми, будучи этнически израильтянами, никак не могут называться богоизбранными. Против этой очевидности возразить вроде бы нечего, однако же, когда речь заходит о богоизбранности еврейского народа, хотя бы в ветхозаветные времена, об этом почему-то принято забывать, считая этническую принадлежность на те времена достаточной для наследования избрания Божия.
С избранием народа Богом часто путают особую милость Божию к тому или иному народу. Действительно, в ветхозаветные времена Израиль был отмечен совершенно особыми милостями, как никакой иной народ на земле. Но милость Божия