Суммативное оценивание за 1 четверть в б классе по истории Казахстана Задание 1 ( )
1. Расположите в правильной последовательности события
2
АОбразование Тюркского государства
В. Окончательный разгром жужан
С. Объединение тюркских племён под руководством Бумына
Задание 2 ( ) Докажите, что для тюркских народов образование Тюркского каганата имело,
большое значение
1 аргумент
2 аргумент
Верно
Не верно
Задание 3 ( ). Определите верные и не верные утверждения
Ne | Утверждение
1 Буымын является основателем Тюркского каганата
2 Тюргеши делились на сары (жёлтых) и кызыл (красных)
тюрrешей
3 Основу Тюркского каганата составляли тюркские племена
4 Западный Тюркский каганат образовался в результате распада
Тюргетского каганата
5 Битые был правителем Восточного Тюркского каганата
б Тюргети воевали с китайцами
7 Одной из причин распада Тюркского каганата явились
междоусобицы
8 Тюркский каганат наладид дипломатические отношения с
Западной Римской империей
Задание 4 ( ) . Определите признаки городской и кочевой культуры по указанным
категориям:
Городская культура
Кочевая культура
Занятия жителей
Что производят жители
Как связаны кочевники и
жители городов
Задание 5. ( ) Заполните таблицу значения Атлахской битвы
Политическое значение
Культурное развитие после Аталахской битвы:
1
2
1
2
1
2
Экономическое развитие и торговые отношения
на фоне прекращения войн
Вывод
Відповідь:
Пояснення:
АВИДАН, Давид (1934-1995) – поэт, которого можно назвать последователем Н. Заха и И. Амихая. Но он не их последователь. Их поэтические новшества он развил в самостоятельное направление и заслужил славу поэта-модерниста. Он ввел в язык поэзии новые обороты речи и стилистические контрасты. Ритмизированные и рифмованные стихи в его творчестве сочетаются с нерифмованными и аритмичными. Он свободно оперировал синтаксисом, а в некоторых стихах даже обходился без знаков препинания. Давид Авидан родился в Тель-Авиве. Интерес к литературе он проявил еще подростком, но серьезно начал заниматься литературной деятельностью в начале 50-х годов, будучи студентом Еврейского университета. После окончания университета он сотрудничал в театре, на телевидении, занимался живописью, но поэтическое творчество для него всегда оставалось главным. В своих стихах он стремился передать сокровенные и зачастую даже неосознанные порывы человеческой души. Д. Авидан – автор пятнадцати сборников стихов. Первый из них, «Краны с отрубленными губами» («Бразим аруфей сфатаим»), вышел в 1954 году. За ним были изданы «Личные проблемы» («Беайот ишийот») 1957 г., «Промежуточный итог» («Сиккум бейнаим») 1960 г. и другие. Стихи Авидана переведены на европейские языки и на арабский.
«Новый курс» (англ. New Deal) — экономическая и социальная программа, проводившаяся администрацией президента США Ф. Рузвельта с 1933 по 1939 год и нацеленная как на преодоление последствий Великой депрессии, так и на структурные реформы в промышленности, сельском хозяйстве, финансах, энергетике и трудовых отношениях. Новая программа, заметно усилившая аналогичные действия предыдущей администрации Г. Гувера, привела к отказу от принципа невмешательства и существенно расширила сферу деятельности американского федерального правительства, включив в неё борьбу с бедностью и безработицей