В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
CrazeDogi
CrazeDogi
19.09.2022 01:41 •  История

Суммативная работа IV четверть по истории Казахстана
6 класс
Задание №1. ответьте на во )

1.Они были правителями родов и племен улусов. Администрация и руководство войсками на территории улусов были в их руках
А)батыры Б)бии В)султаны г)тарханы

2.Это звание давалось человеку, обладавшему природным и жизненным опытом. Они могли осуществлять среди подчиненнных и родов судебную власть
А)ходжи Б)бии В)султаны г)тарханы

3.Этого звания удостаивался лишь человек, принимавший участие в войне и проявивший личную доблесть и мужество
А)батыры Б)бии В)султаны г)тарханы

4. Инструментальная пьеса, в основном исполнявшияся на домбре, кобызе и сыбызгы
А)терме Б)кюй В)толгау Г)шертпе

5. С древних времен, земледелие получило широкое рас А)в Прииртышье и Зайсане Б)в Приуралье и Мангистау В)в Семиреье и Южном Казахстане
Г)в Присырдарьинском регионе и Мангистау

6.Основные части юрты
А)каламдык, кулдереуиш, иин Б)кар, калам, саганак В)калам, тундик, туырлык Г)кереге, уык, шанырак

Задание № 2. Распределите правителей Казахского ханства XVI-XVII веков согласно фактам их деятельности( )

личность
описание
А)Тауекель
1)Всю свою жизнь он посвятил борьбе против джунгар. При нем
улучшились отношения с Бухарским ханством.
Его имя означает «покоритель мира»
Б)Хакназар
2)Был прирожденным политиком, искусным дипломатом.
Русский исследователь Левшин называл его «Ликургом степи»,
а в памяти народа время его правления осталось как «золотой век»
В)Касым
3) При нем казахи нанесли массовое поражение калмыкам и те
бежали к устью Волги. Он утвердил общей столицей
Казахского ханства Туркестан, создал единые законы.
Г)Жангир
4) В годы его правления границы Казахского ханства были
доведены до масштабов, соответствующих территории
современного Казахстана. Народы Европы узнали о существова-
-нии государства казахов
Д)Есим
5) Он сумел восстановить Казахское ханство распавшееся после
смерти его отца. При нем вырос и окреп в численном и
политическом отношении
Е)Тауке
6) В 90-е годы XVI века нанес несколько поражений шайбанидам.
Внес неоценимый вклад в дело объединения казахских земель.
Был тяжело ранен в сражении под Бухарой и умер Ташкенте.

Задание № 3.( ) Восполните пробелы в тексте.

Одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и джунгарами была (1) битва. Казахско-джунгарская война началась в (2) году. Для битвы (3) выбирает горное место недалеко от реки Ор. Зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий (4) избирают окопный метод. Жангир, опасаясь открытого военного столкновения с джунгарами, расположил часть своей дружины в ущелье между двух гор, заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. Протяженность военного укрепления составила 2,5-3 км, передний край (5) был высотой с человеческий рост. Жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. (6), не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивление. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество (7) (около 10 тысяч человек) и были вынуждены отступить под натиском подоспевшего из Самарканда войска (8) с подкреплением в 20 тысяч человек.

Ключевые слова:
окоп, Орбулак, 1643 г, Жалантос батыр, Жангир хан, казахи, джунгары, воинов
1
2
3
4
5
6
7
8

Задание №4.Определи верность суждения( )

1.В казахском обществе ханская власть принадлежала лишь потомкам Угедея
2. Одним из древних видов охоты является установка капканов
3.Бии принимали участие в составлении документов государственной важности
4.Курултай трех жузов 1710 года состоялся в Каракумах
5. Слово «бий» в переводе с арабского означает «власть», «могущество»

ПМОМОГИТЕ ОТ

Показать ответ
Ответ:
ФархадАсланов
ФархадАсланов
03.09.2022 15:46

На дворе — зима. Стоит чудесный солнечный день. На небе ни облачка. Снег, который шел всю ночь, покрыл зем­лю, дома, машины белым пушистым покрывалом. Дере­вья стоят в тяжелых белых шапках, и изредка с верхушек срывается вниз снежная пыль.

На снегу, как на белом листе, четко выписаны иерог­лифы птичьих следов. Воробьи у дома дерутся из-за корочки хлеба — им нелегко отыскать еду под белым одеялом.

Солнце высоко. Его лучи превращают заснеженную до­рогу в сверкающую россыпь алмазов. Пройтись по этой царской тропе хочется каждому.

Между деревьев ребята пытаются слепить снеговика, но у них ничего не получается. Дело в том, что на улице мороз, и снег в такие дни становится сыпучим и хрустко скрипит под ногами при ходьбе. На горке — веселое гуля­нье. Слышны визги и крики, катятся вниз разноцветные санки, а на них — девчонки и мальчишки. Кто-то полил склон с одной стороны водой, и теперь сверкающая ледя­ная полоса ждет желающих прокатиться. Таких храбре­цов — хоть отбавляй

0,0(0 оценок)
Ответ:
olyakokos
olyakokos
12.02.2022 23:53

Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени

В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота