Во второй половине XIX века, как и первое, развитие украинской культуры происходило в условиях колонизаторских политических режимов. Больше всего они донимали народной образовании. Начальных и средних школ не хватало. До отмены крепостного права в Российской империи (1861 г.) образование в Украине, особенно начальное, упадок. Дворяне считали, что образование им не нужна. Царское правительство почти совсем устранился от материального содержания начальных школ. В образовании изменения стали ощутимыми уже на рубеже 60-х гг Молодая интеллигенция, студенты, объединившиеся в общины, активно занимались созданием воскресных школ. В 1862 г. в Украина их было более 110. Преподавание во многих из них производилось Украинский языке, издано было буквари и учебники, в том числе «Букварь» Т. Шевченко. Но того же 1862 царское правительство решило закрыть воскресные школы, а многих организаторов и преподавателей этих школ были арестованы. Положение стало улучшаться после проведения реформ. В 70-х гг XIX в. земства содействовали открытию новых школ, заботились содержанию и методике обучения. Они увеличивали ассигнования на содержание и строительство школ. С 1871 г. по 1895 г. ассигнования возросли в 6 раз.
Объяснение: Условия Древнего Египта) Еще Геродот отметил, что плодородная почва Египта создана наносами и отложениями Нила. Прекрасно орошаемая разливами Нила, египетская земля образует как бы гигантский оазис, зажатый в тиски необозримыми пустынями Северной и Восточной Африки. Отрезанный от соседних стран на западе и на востоке скалистыми горами и трудно проходимыми пустынями, а на юге нильскими порогами, Египет был почти изолирован от всего остального мира. Этим во многом объясняется замедленный темп развития и большое своеобразие египетской культуры.
Египтяне всегда противопоставляли свою плодородную и благодатную землю пустынным и диким соседним странам. Свою страну египтяне изображали картинным иероглифом плоской голубой поверхности, иногда разделенной оросительными каналами на ряд обработанных участков, и образно называли ее «черной землей».
Покровителем плодородной нильской страны египтяне издавна считали благого бога воды и растительности Озириса, с которым, как они верили, ведет вечную борьбу злокозненный и жестокий брат его, бог пустыни и иноземных стран Сэт. Извечная борьба Нила с пустыней и оседлых земледельцев долины с кочевниками соседних пустынь отразилась в письменности, языке и религии египтян. Эта борьба постоянно осложнялась целым рядом политических и культурных взаимодействий.
Египет обычно делится на две части: на Верхний Египет, узкую, длинную долину, и на Нижний Египет — широкую дельту Нила, которая большим треугольным венчиком открывается к Средиземному морю. Долина Нила тянется от 1-го порога до вершины дельты на протяжении около 900 км узкой полосой, ширина которой колеблется от 3 до 22 км в среднем. Нижний Египет, или Дельта, образованная наносами великой реки, в самой глубокой древности был сильно заболочен. Однако сюда постоянно проникали с запада и с востока различные племена в поисках дичи, рыбы и пастбищ.
Куліш П.
Грушевський
Во второй половине XIX века, как и первое, развитие украинской культуры происходило в условиях колонизаторских политических режимов. Больше всего они донимали народной образовании. Начальных и средних школ не хватало. До отмены крепостного права в Российской империи (1861 г.) образование в Украине, особенно начальное, упадок. Дворяне считали, что образование им не нужна. Царское правительство почти совсем устранился от материального содержания начальных школ. В образовании изменения стали ощутимыми уже на рубеже 60-х гг Молодая интеллигенция, студенты, объединившиеся в общины, активно занимались созданием воскресных школ. В 1862 г. в Украина их было более 110. Преподавание во многих из них производилось Украинский языке, издано было буквари и учебники, в том числе «Букварь» Т. Шевченко. Но того же 1862 царское правительство решило закрыть воскресные школы, а многих организаторов и преподавателей этих школ были арестованы. Положение стало улучшаться после проведения реформ. В 70-х гг XIX в. земства содействовали открытию новых школ, заботились содержанию и методике обучения. Они увеличивали ассигнования на содержание и строительство школ. С 1871 г. по 1895 г. ассигнования возросли в 6 раз.
Одесса
1864 годы
1 4 2
Объяснение:
Объяснение: Условия Древнего Египта) Еще Геродот отметил, что плодородная почва Египта создана наносами и отложениями Нила. Прекрасно орошаемая разливами Нила, египетская земля образует как бы гигантский оазис, зажатый в тиски необозримыми пустынями Северной и Восточной Африки. Отрезанный от соседних стран на западе и на востоке скалистыми горами и трудно проходимыми пустынями, а на юге нильскими порогами, Египет был почти изолирован от всего остального мира. Этим во многом объясняется замедленный темп развития и большое своеобразие египетской культуры.
Египтяне всегда противопоставляли свою плодородную и благодатную землю пустынным и диким соседним странам. Свою страну египтяне изображали картинным иероглифом плоской голубой поверхности, иногда разделенной оросительными каналами на ряд обработанных участков, и образно называли ее «черной землей».
Покровителем плодородной нильской страны египтяне издавна считали благого бога воды и растительности Озириса, с которым, как они верили, ведет вечную борьбу злокозненный и жестокий брат его, бог пустыни и иноземных стран Сэт. Извечная борьба Нила с пустыней и оседлых земледельцев долины с кочевниками соседних пустынь отразилась в письменности, языке и религии египтян. Эта борьба постоянно осложнялась целым рядом политических и культурных взаимодействий.
Египет обычно делится на две части: на Верхний Египет, узкую, длинную долину, и на Нижний Египет — широкую дельту Нила, которая большим треугольным венчиком открывается к Средиземному морю. Долина Нила тянется от 1-го порога до вершины дельты на протяжении около 900 км узкой полосой, ширина которой колеблется от 3 до 22 км в среднем. Нижний Египет, или Дельта, образованная наносами великой реки, в самой глубокой древности был сильно заболочен. Однако сюда постоянно проникали с запада и с востока различные племена в поисках дичи, рыбы и пастбищ.