Історичний портрет
Чингізхана
Як скласти портрет історичного діяча
1.Як відбувалося становлення особистості історичного діяча.
1)Назвіть ім'я та прізвище.Де і коли він народився?
2)Де і в яких умовах жив,зростав,виховувався?
3)Як формувалися його погляди?
2.Особисті якості й риси характеру.
1)Як особисті якості діяча впливали на його діяльність?
2)Які з його особистих якостей вам подобаються,а які-ні?
3.Діяльність історичного діяча.
1)Охарактеризуйте основні справи його життя.
2)Які успіхи й невдачі були в його справах?
3)Які верстви населення підтримували його діяльність,а які-ні?Чому?
4)Хто був його друзями,а хто-ворогами?Чому?
5)Якими були наслідки його діяльності?
6)Завдяки чому людство пам'ятає цю людину?
4.Яким є ваше особисте ставлення до історичного діяча?
1)Які почуття викликає у вас його діяльність?
2)Як ви ставитеся до засобів і методів його діяльності?Обґрунтуйте свою позицію.
Российской Империи 1906 r.
Глава первая.
О существе Верховной самодержавной власти
Глава вторая.
О порядке наследия Престола
Глава третья.
О совершеннолетии Государя Императора,
правительстве и опеке (правительство здесь в смысле- правление)
Глава четвертая.
О вступлении на Престол и присяге подданства
Глава пятая.
О священном короновании и миропомазании
Глава шестая.
О титуле Его Императорского Величества ио
Государственном гербе
Глава седьмая.
О Вере
Глава восьмая.
О правах и обязанностях российских подданных
Глава девятая.
О законах (никакой новый закон не может
последовать без одобрения Государственного Совета и
Государственной думы и воспринять силу без утверждения Государя
Императора)
Глава десятая.
О Государственном Совете и Государственной думе и
образе их действий (государственный Совет и Государственная
дума пользуются равными в делах законодательства правами)
Глава одиннадцатая.
О совете министров, министрах И
главноуправляющих отдельными частями
Тем не менее, внутренний уклад данных государственных образований был абсолютно разным. Афины – это образец демократии, где все решения проходили одобрение народного собрания. В Спарте власть принадлежала двум царям, которые действовали единолично. В Афинах люди обладали личной свободой: как демос, так и аристократы. Рабов было мало, и в основном они происходили из числа народов, потерпевших поражение в войнах. В Спарте все люди делились на рабов (илотов) и воинов, обладавших свободой.
Афины подарили миру такие достижения, как Олимпийские игры, философия, риторика, поэзия. В Спарте происходил искусственный отказ от данных «излишеств» , состязания на потеху публики были запрещены. Формально не существовало частной собственности, всё принадлежало общине. Стоит заметить, что общеизвестный принцип сбрасывания слабых младенцев со скалы существовал не только в Спарте, но и в Афинах. Время было такое: от нежизне потомства избавлялись сразу.
Различие между Афинами от Спартой заключается в следующем:
1. Общественный строй. В Спарте всё население делилось на 2 неравные категории – илотов (рабов) и дорийцев (свободных граждан) . В Афинах были аристократы и демос (свободные люди) , а также рабы, коих было немного.
2. Форма правления. В Афинах была древняя демократия, в то время как в Спарте – классическая аристократия.
3. Экономика. В Афинах были развиты такие формы хозяйства, как садоводство и животноводство, земледелие, торговля, ремесленность.
4. Культурное развитие. В Афинах поощрялось любое проявление свободы личности: философия, поэзия, риторика. В Спарте диктовался
полный отказ от всего «лишнего» , роскошью считалось всё, что выходит за рамки естественных потребностей.
Вот как то так