В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
PrivPomogite
PrivPomogite
09.07.2022 09:40 •  История

Історія україни до іть​


Історія україни до іть​

Показать ответ
Ответ:
baron2032012
baron2032012
15.05.2022 06:04

В XIX век Европа (а именно она являлась центром международных отношений) вошла в хаосе Наполеоновских войн, завершившихся лишь в 1815 году. 1815 год является ключевым годом в теории международных отношений, посвящённых XIX веку, так как именно тогда сложилась Венская система международных отношений, продержавшаяся до самого 1914 года. Она заключалась в том, что существовали несколько великих держав, сотрудничество или противостояние между которыми определяли ход мировой политики. Данные державы (прежде всего Великобритания, Франция, Россия, Австрия, Пруссия (позже Германия), под конец века - Италия) периодически созывали конгрессы, на которых решались актуальные международные проблемы. Идеей фикс данного периода являлась теория баланса сил, то есть представление о том, что ни одна великая держава не должна быть сильнее прочих, в противном случае её следует остановить. Именно этим объясняется объединение Европы против чрезмерно усилившейся России в Крымскую войну, именно этим объясняется антигерманская коалиция России и Франции, а позже и Великобритании, в два десятилетия перед Великой войной. В последней трети столетия Бисмарк создаёт блоковую политику: великие державы вступают в союзы (блоки) для противостояния другим блокам. Изначально существовал Союз трёх императоров (Германия, Австрия, Россия), затем он сменился Тройственным союзом (Германия, Австрия, Италия), а Россия предпринялась создавать Антанту в союзе с Францией.

XIX век характеризуется, помимо прочего, усилением национализма: окончательно низвергаются династический и региональные принципы и устанавливается национальный (мол, мы, прежде всего, французы, а не подданные Бурбонов, мы - немцы, а не саксонцы/баденцы/ганноверцы, мы - итальянцы, а не пьемонтцы/сицилийцы/неаполитанцы). Создаются новые национальные государства - окончательно объединяются Германия и Италия.

Конечно, XIX век - это расцвет колониализма. Европа достигает достаточных успехов в промышленности, технике, администрировании и медицине, чтобы начать полномасштабное покорение остального мира. В результате Опиумных войн закабалён Китай, торговые договоры закабаляют Османскую империю и Египет, окончательно покорена Индия, колонизируются Средняя Азия, Юго-Восточная Азия и Африка. К 1913 году 11 западных империй (Великобритания, Франция, Россия, Австрия, Германия, Бельгия, Нидерланды, Испания, Португалия, Италия, США) контролировали 58% суши, 57% населения и 79% мирового производства.

0,0(0 оценок)
Ответ:
каринп4
каринп4
12.04.2021 20:11

Мебель располагалась по кругу у решетчатых стен в определенном по­рядке. Направо от входа помещались деревянные полки или шкаф для кухон­ной посуды, за которым стоял деревянный шкафчик-аптара, а к нему при­мыкала деревянная кровать хозяев юрты. Между этими предметами имелось небольшое пространство. Здесь на верхних концах решетки юрты висело изображение духа покровителя. За изголовьем кровати, вдоль стен по кругу устанавливались деревянные шкафчики. Между изголовьем постели и этими шкафчиками оставалось маленькое пространство, здесь висело ружье с при­надлежностями к нему, ножи и др. мужские вещи. За ним по кругу лежали кожаные сумины с различным содержанием. Меблировка завершалась дере­вянной вешалкой из ствола дерева с сучками, на которую, вешали узды, арканы, седло и т.п. Здесь же стояли сосуды для заквашивания молока. У самой двери оставалось небольшое свободное место, куда помещался в холодное время родившийся молодняк скота.

Юрта не имеет перегородок, правая сторона при входе считается женской- здесь, почти у самой двери, находится кухня; левая сторона- мужская, у дверей лежат седла, сбруя. Прямо от входа, за очагом, находится почетный угол(тор), где принимают гостей и сидит хозяин. Хозяин юрты сидел за очагом, у изголовья кровати, хозяйка - у ног по­стели, а между ними было место для маленьких детей. Детей тувинцы воспитывали с раннего детства в строгости поэтому когда приходили гости, они сидели так тихо, что никто их не замечал. Детям нельзя было ходить по юрте, громко разговаривать ( так же воспитывают детей и сегодня многие тувинцы, особенно в селах) слева от матери, по направлению к двери сидели старшие дочери, а сыновья сидели около отца. Гостья женщина могла пройти на место по левой стороне, мужчина же никогда не должен был входить на женскую половину. Даже семилетние мальчики и девочки хорошо знали порядок входа в юрту и как вести себя в ней. Левую часть юрты от двери до почетного места называли левой людной стороной, т. к. гости проходят и выходят по этой стороне юрты. Правую часть юрты от почетного места до двери называли спокойной стороной, ибо по старинному обычаю тувинцев гостям не положено по этой стороне проходить и выходить.

В правой стороне юрты у стены должна быть кровать хозяев, на которой не положено сидеть посторонним, даже почетным гостям. На этой же стороне, ближе к двери, должен стоять улгуур – большой деревянный шкаф для посуды, а в самой северной части юрты у стены, тувинцы, как правило, складывают несколько деревянных сундуков – аптара, где хранятся самые дорогие вещи. Перед кроватью должны находиться хозяйка, ее дочери и близкие родственницы.

Считалось скверным и грешным, если женщина сади­лась на то место в юрте, где должны сидеть мужчины Место для высоких гостей находилось за очагом у аптара, между кроватью и домашним алтарем. Перед алтарем сидеть никому не разрешалось. Ламы садились у аптара, находящегося по левую сторону от домашнего алтаря. Ниже, и «против солнца», располагались гости мужского пола по кругу в зависимости от общественного положения и возраста.

Наши предки передавали молодым знания обо всех порядках и обычаях переноса юрты с одной стоянки на другую в соответствии с четырьмя периодами года. Кочевка с весенней стоянки на летнюю, с летней на осеннюю, с осенней на зимнюю стоянку – таково неизбежное движение юрты. На новой стоянке юрту ставили дверью на юг или на восток.

Юрту условно делили на четную и нечетную стороны.

От двери кругом, по часовой стрелке, до почетного места юрты – нечетной стороной юрты. А от почетного места юрты по часовой стрелке до двери, называется четной стороной юрты.

Нельзя входить в юрту внезапно или незаметно. Посторонний человек, подходя к юрте, должен покашлять, почистить обувь, нарочно громко постукивая прутиком, особенно хорошо вычистить подошвы, если там грязь или снег, и только после этого входить в юрту. После обмена приветствиями он садится. Того же, кто стоит в юрте и не садится, называют человеком в деревянных штанах. Если в гости почетный или пожилой человек, то молодые люди открывают ему дверь юрты.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота