Рабы находились в полной власти своего хозяина. Рабовладелец мог заставить раба заниматься тем или иным ремеслом, мог его продать или убить.В Афинах рабы находились в относительно лучшем положении, чем в других греческих государствах. В Афинах существовали рабы в частном владении и государственные. Труд частных рабов использовался в ремесленных мастерских и в горном деле, при разработке рудников.
Античный рабовладельческий производства, обеспечивший экономическое развитие античной цивилизации, обусловил и её культурные достижения[1][2][3].
Уже в доисторический гомеровский период рабство было нормой. Победитель обращал военнопленных в рабов, продавал их или за выкуп отпускал на свободу. Морской разбой также соединялся с многочисленными случаями обращения в рабство. Большинство рабов в эту эпоху были греками и захватывались в войнах между греческими полисами, что влияло на отношение господ к рабам. С течением времени начинает расти дистанция между свободными и рабами, число последних постепенно увеличивается. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3. В Афинах не было почти ни одного семейства, даже очень бедного, которое не владело хотя бы одним рабом.
Рабы находились в полной власти своего хозяина. Рабовладелец мог заставить раба заниматься тем или иным ремеслом, мог его продать или убить.В Афинах рабы находились в относительно лучшем положении, чем в других греческих государствах. В Афинах существовали рабы в частном владении и государственные. Труд частных рабов использовался в ремесленных мастерских и в горном деле, при разработке рудников.
Уже в доисторический гомеровский период рабство было нормой. Победитель обращал военнопленных в рабов, продавал их или за выкуп отпускал на свободу. Морской разбой также соединялся с многочисленными случаями обращения в рабство. Большинство рабов в эту эпоху были греками и захватывались в войнах между греческими полисами, что влияло на отношение господ к рабам. С течением времени начинает расти дистанция между свободными и рабами, число последних постепенно увеличивается. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3. В Афинах не было почти ни одного семейства, даже очень бедного, которое не владело хотя бы одним рабом.