Украинская культура 18 в. развивалась в сложных условиях ограничения, а вскоре и ликвидации украинской автономии. Вследствие осуществления царским правительством в Украине русификаторской политики украинская культура теряла свою самобытность. Этот процесс вступил в силу после подчинения Украинской православной церкви Московскому патриархату (1686 г.). Украинская православная церковь постепенно Становилась одним из средств распространения российской культуры. Лучшие интеллектуальные силы украинского народа в конце 17 — 18 в. привлекались к работе в России. Немало деятелей украинской культуры возглавили российские церковные и образовательные учреждения. Среди них — Феофан Прокопович, Стефан Яворский, Дмитрий Туптало и др. И всё же 18 в. был периодом незаурядного подъёма украинской культуры. Об этом свидетельствовало прежде всего высшее образование, основным центром которого была Киево-Могилянская академия. Однако после 1709 г. для неё настали тяжёлые времена. В академии запретили учиться иностранцам, количество учащихся уменьшилось более чем в 10 раз. Во времена Даниила Апостола и Кирилла Разумовского наблюдалось частичное восстановление былой славы, но достичь уровня, на который поднялась академия в начале 18 в., уже не удалось. Если на Западе в образовании усилился научный рационализм, то в академии господствующими оставались схоластика и богословие. Именно поэтому гетман Разумовский мечтал об учреждении в Батурине университета, который соответствовал бы тогдашнему уровню европейского образования. В 18 в. в Украине внедрялась система начального образования, состоявшая из цифирных, полковых и гарнизонных школ. Определённая роль в распространении образования принадлежала странствующим дьякам, которые работали домашними учителями в состоятельных семьях. Детей господствующей верхушки, как правило, обучали воспитанники Киево-Могилянской академии. По образцу академии были открыты коллегии в Чернигове, Переяславе, Харькове.
Новые идеи в европейской науке не оставались вне внимания украинских учёных. Так, Ф. Прокопович в своей речи “О заслугах и пользе физики”, которую он произнёс перед студентами и профессорами- Киево-Могилянской академии, призывал к научному познанию мира.
В Украине конца 17 — 18 в. углублялось внимание к истории. Именно тогда появился ряд казацких летописей. Речь идёт о летописях Са-мойла Величко, Григория Грабянки, Самовидца. Основная их тема — события Национально-освободительной войны украинского народа. Авторы летописей впервые старались перейти от хронологического перечня событий к их осмыслению, используя при этом разнообразные документы.
Развитию науки и образования книгоиздательские центры в Киеве, Чернигове, Новгороде-Северском. Здесь издавались книги и учебники С. Полоцкого, М. Смотрицкого и др.
В конце 17 — начале 18 в. претерпело изменения и украинское искусство. В монументально-декоративном искусстве, в росписях церквей, храмов ощущались народные мотивы, ярко проступали бытовые детали. Получил распространение стиль украинского барокко. Известнейшими живописцами этого стиля были Иван Руткович и Иов Кондзелевич, архитекторами — И. Григорович-Барский и С. Ковнир.
В Украине зародился театр, центром которого стала Киево-Могилянская академия. Спектакли обычно ставили студенты. Авторами же пьес были профессора академии — Ф. Прокопович, М. Довгалевскмй, Г. Конисский. Большое -внимание в академии уделялось также музыкальному образованию. Действовала музыкально-хоровая школа. Значительным музыкальным центром в Украине была гетманская столица Глухов.
Итак, украинская культура в 18 в. всё больше отходила от средневековых канонов, обогащалась идеями гуманизма и просвещения. Вместе с тем её развитие замедлялось из-за национального гнёта, вновь усилившегося на украинских землях.
1.Началом создания Золотой Орды историки считают 1243 год. В это время Батый вернулся из завоевательного похода в Европу. Тогда же русский князь Ярослав впервые прибыл ко двору монгольского хана, чтобы получить ярлык на княжение, то есть право руководить русскими землями. Золотую Орду по праву считают одним из самых крупных средневековых держав. Как образовалась Золотая Орда
В обширных степях центральной части Азии с давних времен кочевали племена, объединенные под общим названием «монголы». У них имело место имущественное неравенство, существовала своя аристократия, которая черпала богатства во время захвата пастбищ и земель кочевников.
Между отдельными племенами велась ожесточенная и кровопролитная борьба, которая завершилась созданием феодального государства с мощной военной организацией.
В начале 30-х годов XIII столетия многотысячный отряд монгольских завоевателей вышел в прикаспийские степи, где в те времена кочевали половцы. Покорив до этого башкиров и волжских булгар, монголы стали захватывать половецкие земли. Эти обширные территории получил в свое управление старший сын Чингисхана – хан Джучи. Окончательно укрепил свою власть над этим улусом его сын Бату (Батый, как звали его на Руси). Ставку своего государства Батый в 1243 году сделал на Нижней Волге.
Возглавляемое Батыем политическое образование в исторической традиции впоследствии и получило название «Золотая Орда». Нужно отметить, что так это государство именовали не сами монголы. Они называли его «Улус Джучи». Термин «Золотая Орда» или по Орда» появился в историографии значительно позже, примерно в XVI веке, когда от могущественного некогда монгольского государства уже ничего не осталось.
Выбор места для центра управления Ордой был сделан Батыем осознанно. Монгольский хан оценил достоинство местных степей и лугов, как нельзя лучше подходивших для пастбищ, в которых нуждались лошади и домашний скот. Нижняя Волга – место, где пересекались пути караванов, которые монголы могли легко контролировать.
2. «Золотая Орда» первоначально назывался шатер хана Гуюка.Но есть еще одна версия, по которой термин «золотая» является синонимом словам «центральная» или «серединная». Именно такое положение занимала Золотая Орда после распада Монгольского государства.
3.Батыя и Берке нету.
Золотая орда сформировалось во время правления Темучина (Чингисхана)а также была черная и красная орда.
Объяснение:
Украинская культура 18 в. развивалась в сложных условиях ограничения, а вскоре и ликвидации украинской автономии. Вследствие осуществления царским правительством в Украине русификаторской политики украинская культура теряла свою самобытность. Этот процесс вступил в силу после подчинения Украинской православной церкви Московскому патриархату (1686 г.). Украинская православная церковь постепенно Становилась одним из средств распространения российской культуры. Лучшие интеллектуальные силы украинского народа в конце 17 — 18 в. привлекались к работе в России. Немало деятелей украинской культуры возглавили российские церковные и образовательные учреждения. Среди них — Феофан Прокопович, Стефан Яворский, Дмитрий Туптало и др. И всё же 18 в. был периодом незаурядного подъёма украинской культуры. Об этом свидетельствовало прежде всего высшее образование, основным центром которого была Киево-Могилянская академия. Однако после 1709 г. для неё настали тяжёлые времена. В академии запретили учиться иностранцам, количество учащихся уменьшилось более чем в 10 раз. Во времена Даниила Апостола и Кирилла Разумовского наблюдалось частичное восстановление былой славы, но достичь уровня, на который поднялась академия в начале 18 в., уже не удалось. Если на Западе в образовании усилился научный рационализм, то в академии господствующими оставались схоластика и богословие. Именно поэтому гетман Разумовский мечтал об учреждении в Батурине университета, который соответствовал бы тогдашнему уровню европейского образования. В 18 в. в Украине внедрялась система начального образования, состоявшая из цифирных, полковых и гарнизонных школ. Определённая роль в распространении образования принадлежала странствующим дьякам, которые работали домашними учителями в состоятельных семьях. Детей господствующей верхушки, как правило, обучали воспитанники Киево-Могилянской академии. По образцу академии были открыты коллегии в Чернигове, Переяславе, Харькове.
Новые идеи в европейской науке не оставались вне внимания украинских учёных. Так, Ф. Прокопович в своей речи “О заслугах и пользе физики”, которую он произнёс перед студентами и профессорами- Киево-Могилянской академии, призывал к научному познанию мира.
В Украине конца 17 — 18 в. углублялось внимание к истории. Именно тогда появился ряд казацких летописей. Речь идёт о летописях Са-мойла Величко, Григория Грабянки, Самовидца. Основная их тема — события Национально-освободительной войны украинского народа. Авторы летописей впервые старались перейти от хронологического перечня событий к их осмыслению, используя при этом разнообразные документы.
Развитию науки и образования книгоиздательские центры в Киеве, Чернигове, Новгороде-Северском. Здесь издавались книги и учебники С. Полоцкого, М. Смотрицкого и др.
В конце 17 — начале 18 в. претерпело изменения и украинское искусство. В монументально-декоративном искусстве, в росписях церквей, храмов ощущались народные мотивы, ярко проступали бытовые детали. Получил распространение стиль украинского барокко. Известнейшими живописцами этого стиля были Иван Руткович и Иов Кондзелевич, архитекторами — И. Григорович-Барский и С. Ковнир.
В Украине зародился театр, центром которого стала Киево-Могилянская академия. Спектакли обычно ставили студенты. Авторами же пьес были профессора академии — Ф. Прокопович, М. Довгалевскмй, Г. Конисский. Большое -внимание в академии уделялось также музыкальному образованию. Действовала музыкально-хоровая школа. Значительным музыкальным центром в Украине была гетманская столица Глухов.
Итак, украинская культура в 18 в. всё больше отходила от средневековых канонов, обогащалась идеями гуманизма и просвещения. Вместе с тем её развитие замедлялось из-за национального гнёта, вновь усилившегося на украинских землях.
1.Началом создания Золотой Орды историки считают 1243 год. В это время Батый вернулся из завоевательного похода в Европу. Тогда же русский князь Ярослав впервые прибыл ко двору монгольского хана, чтобы получить ярлык на княжение, то есть право руководить русскими землями. Золотую Орду по праву считают одним из самых крупных средневековых держав. Как образовалась Золотая Орда
В обширных степях центральной части Азии с давних времен кочевали племена, объединенные под общим названием «монголы». У них имело место имущественное неравенство, существовала своя аристократия, которая черпала богатства во время захвата пастбищ и земель кочевников.
Между отдельными племенами велась ожесточенная и кровопролитная борьба, которая завершилась созданием феодального государства с мощной военной организацией.
В начале 30-х годов XIII столетия многотысячный отряд монгольских завоевателей вышел в прикаспийские степи, где в те времена кочевали половцы. Покорив до этого башкиров и волжских булгар, монголы стали захватывать половецкие земли. Эти обширные территории получил в свое управление старший сын Чингисхана – хан Джучи. Окончательно укрепил свою власть над этим улусом его сын Бату (Батый, как звали его на Руси). Ставку своего государства Батый в 1243 году сделал на Нижней Волге.
Возглавляемое Батыем политическое образование в исторической традиции впоследствии и получило название «Золотая Орда». Нужно отметить, что так это государство именовали не сами монголы. Они называли его «Улус Джучи». Термин «Золотая Орда» или по Орда» появился в историографии значительно позже, примерно в XVI веке, когда от могущественного некогда монгольского государства уже ничего не осталось.
Выбор места для центра управления Ордой был сделан Батыем осознанно. Монгольский хан оценил достоинство местных степей и лугов, как нельзя лучше подходивших для пастбищ, в которых нуждались лошади и домашний скот. Нижняя Волга – место, где пересекались пути караванов, которые монголы могли легко контролировать.
2. «Золотая Орда» первоначально назывался шатер хана Гуюка.Но есть еще одна версия, по которой термин «золотая» является синонимом словам «центральная» или «серединная». Именно такое положение занимала Золотая Орда после распада Монгольского государства.
3.Батыя и Берке нету.
Золотая орда сформировалось во время правления Темучина (Чингисхана)а также была черная и красная орда.
Объяснение: