средние века в западной европы охватывают более тысячелетия — с v по xvi в. в этом периоде обычно выделяют этапы раннего (v-ix зрелого, или классического (x-xiii вв.) и позднего (xiv-xvi вв.) средневековья. сточки зрения социально- отношений этот период соответствует феодализму.
до недавнего времени эпоха средневековья нередко воспринималась как нечто темное и мрачное, наполненное насилием и жестокостями. кровавыми войнами и страстями. она ассоциировалась с некой дикостью и отсталостью, застоем или провалом в , с полным отсутствием чего-либо светлого и радостного.
созданию образа «темного средневековья» во многом способствовали сами представители данной эпохи, и прежде всего писатели, поэты, , религиозные мыслители и государственные деятели. в своих произведениях, трудах и свидетельствах они часто рисовали довольно мрачную картину современной им жизни. в их описаниях отсутствуют оптимизм и радость бытия, нет удовлетворения от жизни, нет стремления к улучшению существующего мира, нет надежды на возможность достижения в нем счастья, покоя и благополучия.
напротив, присутствует глубокий пессимизм, постоянно звучат жалобы на жизнь, доставляющую одни только бедствия и страдания, преобладает мотив страха перед ней и усталости, выражается чувство беззащитности и обездоленности, ощущение близящегося конца света и т.д. отсюда особое внимание к теме смерти, которая выступает как способ избавления от невыносимых тягот жизни. средневековые авторы пишут об искреннем стремлении поскорее покинуть этот бренный земной мир и отправиться в потусторонний мир, где только и возможно достичь счастья, блаженства и покоя.
данный ритуал, без всякого сомнения, являлся важным этапом в жизни любого мужчины эпохи средневековья. чтобы стать рыцарем, молодому оруженосцу необходимо было обратиться с соответствующей просьбой к своему сеньору или к другому высокопоставленному лицу. далее следовало детальное изучение биографии кандидата в рыцари, анализировались его поступки, его поведение, его взаимоотношения в обществе и т.д. все это позволяло убедиться в смелости, честности, прямодушии, отваге и прочих личностных качеств кандидата. если молодой человек удовлетворял этим требованиям, то начинался второй этап подготовки к ритуалу. за некоторое время до церемонии молодой кандидат в рыцари должен был обязательно придерживаться поста, проводить львиную долю своего времени за молитвами и покаянием. ночь перед торжеством будущий рыцарь должен был провести в церкви. ритуал посвящения обычно приобщался к тому или иному религиозному празднику. это максимально подчеркивало всю важность происходящего события. автор сугерий (1081—1151) был канцлером франции и аббатом монастыря сен-дени, расположенного недалеко от парижа, находившегося под особым покровительством короны и веками служившего королевской усыпальницей. обуздывать таких, как томас марль, — «священный долг короля» , свои разнузданные действия томас, по словам сугерия, совершал, «не страшась наказания церковного» , о каком-либо страхе перед светской властью, перед королем нет и речи. если же он покушался исключительно на церковное имущество и церковные владения, то тем более король предстает как естественный защитник церкви. сын крестьянина королевского домена, сугерий с юности был отмечен необычайными способностями и с 1091 г. воспитывался в аббатстве сен-дени вместе с будущим королём людовиком толстым, который приходился ему сверстником. после воцарения людовика как его товарищ был приближен ко двору и ездил с дипломатическими поручениями к генриху нормандскому и другим феодальным правителям. после посещения рима сугерий стал в 1122 году аббатом в сен-дени. по настоянию бернарда клервосского он не только положил конец обмирщению монашеской жизни в своей обители, но и принялся за деятельное укрепление королевской власти, всячески обосновывая её сакральное значение. параллельно утверждалось и почитание св. дионисия парижского как небесного покровителя всей франции.
средние века в западной европы охватывают более тысячелетия — с v по xvi в. в этом периоде обычно выделяют этапы раннего (v-ix зрелого, или классического (x-xiii вв.) и позднего (xiv-xvi вв.) средневековья. сточки зрения социально- отношений этот период соответствует феодализму.
до недавнего времени эпоха средневековья нередко воспринималась как нечто темное и мрачное, наполненное насилием и жестокостями. кровавыми войнами и страстями. она ассоциировалась с некой дикостью и отсталостью, застоем или провалом в , с полным отсутствием чего-либо светлого и радостного.
созданию образа «темного средневековья» во многом способствовали сами представители данной эпохи, и прежде всего писатели, поэты, , религиозные мыслители и государственные деятели. в своих произведениях, трудах и свидетельствах они часто рисовали довольно мрачную картину современной им жизни. в их описаниях отсутствуют оптимизм и радость бытия, нет удовлетворения от жизни, нет стремления к улучшению существующего мира, нет надежды на возможность достижения в нем счастья, покоя и благополучия.
напротив, присутствует глубокий пессимизм, постоянно звучат жалобы на жизнь, доставляющую одни только бедствия и страдания, преобладает мотив страха перед ней и усталости, выражается чувство беззащитности и обездоленности, ощущение близящегося конца света и т.д. отсюда особое внимание к теме смерти, которая выступает как способ избавления от невыносимых тягот жизни. средневековые авторы пишут об искреннем стремлении поскорее покинуть этот бренный земной мир и отправиться в потусторонний мир, где только и возможно достичь счастья, блаженства и покоя.
данный ритуал, без всякого сомнения, являлся важным этапом в жизни любого мужчины эпохи средневековья. чтобы стать рыцарем, молодому оруженосцу необходимо было обратиться с соответствующей просьбой к своему сеньору или к другому высокопоставленному лицу. далее следовало детальное изучение биографии кандидата в рыцари, анализировались его поступки, его поведение, его взаимоотношения в обществе и т.д. все это позволяло убедиться в смелости, честности, прямодушии, отваге и прочих личностных качеств кандидата. если молодой человек удовлетворял этим требованиям, то начинался второй этап подготовки к ритуалу. за некоторое время до церемонии молодой кандидат в рыцари должен был обязательно придерживаться поста, проводить львиную долю своего времени за молитвами и покаянием. ночь перед торжеством будущий рыцарь должен был провести в церкви. ритуал посвящения обычно приобщался к тому или иному религиозному празднику. это максимально подчеркивало всю важность происходящего события. автор сугерий (1081—1151) был канцлером франции и аббатом монастыря сен-дени, расположенного недалеко от парижа, находившегося под особым покровительством короны и веками служившего королевской усыпальницей. обуздывать таких, как томас марль, — «священный долг короля» , свои разнузданные действия томас, по словам сугерия, совершал, «не страшась наказания церковного» , о каком-либо страхе перед светской властью, перед королем нет и речи. если же он покушался исключительно на церковное имущество и церковные владения, то тем более король предстает как естественный защитник церкви. сын крестьянина королевского домена, сугерий с юности был отмечен необычайными способностями и с 1091 г. воспитывался в аббатстве сен-дени вместе с будущим королём людовиком толстым, который приходился ему сверстником. после воцарения людовика как его товарищ был приближен ко двору и ездил с дипломатическими поручениями к генриху нормандскому и другим феодальным правителям. после посещения рима сугерий стал в 1122 году аббатом в сен-дени. по настоянию бернарда клервосского он не только положил конец обмирщению монашеской жизни в своей обители, но и принялся за деятельное укрепление королевской власти, всячески обосновывая её сакральное значение. параллельно утверждалось и почитание св. дионисия парижского как небесного покровителя всей франции.