Жизнь крестьян в Средние века тесно связана с общиной, где они жили, трудились. Община был характерным признаком жизни крестьян как в Европе, так и на Руси.
В сущности, жизнь средневековых крестьян не была простой, в ней было много испытаний. Во-первых, крестьянам приходилось платить тяжелые налоги, а любой неурожай или война обращали крестьянина в голод. Крестьяне одевались в бедную одежду, фактически, в лохмоться. Однако, несмотря на то, что часть недели крестьяне отрабатывали барщину, а другую часть – работали на себя на десятине, платили с этого оброк своему сеньору за пользование его землей, мельницей, печью, жизнь не всех средневековых крестьян была тяжелой.
Они, как и мы, наслаждались жизнью, праздновали церковные праздники и праздники, связанные с окончанием сезонов, сбором урожая. Крестьяне веселились на свадьбах, пили пиво и вино, праздновали Рождество и сжигали чучело зимы на Масленицу.
Крестьяне в Средние века составляли подавляющую часть общества, а значит так жили фактически все страны. Крестьяне везде жили в небольших бедных домиках, покрытых соломой или камышом, имели в доме все необходимое – от печи до лавки, кушали самую простую еду – лепешки, каши и овощи. Разница между крестьянами Средних веков в разных частях мира заключалась только в том, что в некоторых странах крестьяне были свободными, например, в Скандинавии, и свободно владели землей.
С историей города Гатчина Ленинградской области тесно связано имя Павла I, российского императора, который прожил много лет со своей семьей в Гатчинском дворце. Став императором он разработал и выпустил Манифест о трехдневной барщине, первый нормативный акт ограничивающий крепостной гнет в Российской империи. Другой исторической личностью связанной с Ленинградской областью был Зиновий Колобанов — командир советского тяжелого танка, который в бою под деревней Войсковицы лично подбил за один бой 22 танка противника. В дальнейшем он продолжил участие в боевых действиях Великой Отечественной войны был сильно ранен и вернулся в строй только к концу войны
Жизнь крестьян в Средние века тесно связана с общиной, где они жили, трудились. Община был характерным признаком жизни крестьян как в Европе, так и на Руси.
В сущности, жизнь средневековых крестьян не была простой, в ней было много испытаний. Во-первых, крестьянам приходилось платить тяжелые налоги, а любой неурожай или война обращали крестьянина в голод. Крестьяне одевались в бедную одежду, фактически, в лохмоться. Однако, несмотря на то, что часть недели крестьяне отрабатывали барщину, а другую часть – работали на себя на десятине, платили с этого оброк своему сеньору за пользование его землей, мельницей, печью, жизнь не всех средневековых крестьян была тяжелой.
Они, как и мы, наслаждались жизнью, праздновали церковные праздники и праздники, связанные с окончанием сезонов, сбором урожая. Крестьяне веселились на свадьбах, пили пиво и вино, праздновали Рождество и сжигали чучело зимы на Масленицу.
Крестьяне в Средние века составляли подавляющую часть общества, а значит так жили фактически все страны. Крестьяне везде жили в небольших бедных домиках, покрытых соломой или камышом, имели в доме все необходимое – от печи до лавки, кушали самую простую еду – лепешки, каши и овощи. Разница между крестьянами Средних веков в разных частях мира заключалась только в том, что в некоторых странах крестьяне были свободными, например, в Скандинавии, и свободно владели землей.
Подходит для Ленинградской области:
С историей города Гатчина Ленинградской области тесно связано имя Павла I, российского императора, который прожил много лет со своей семьей в Гатчинском дворце. Став императором он разработал и выпустил Манифест о трехдневной барщине, первый нормативный акт ограничивающий крепостной гнет в Российской империи. Другой исторической личностью связанной с Ленинградской областью был Зиновий Колобанов — командир советского тяжелого танка, который в бою под деревней Войсковицы лично подбил за один бой 22 танка противника. В дальнейшем он продолжил участие в боевых действиях Великой Отечественной войны был сильно ранен и вернулся в строй только к концу войны