При сравнении системы управления Арабского халифата и системы управления любого средневекового государства можно отметить следующие отличительные черты.
В Арабском халифате источник власти опирается главным образом на религию. Религиозная, политическая и административная власти являются неразделимыми. Собственность на землю может быть государственной, общественной и частной. При этом земля не является товаром. Налогами облагалось все население. Воины для поддержания своей боевой готовности получали жалование, а также имели право собирать кое-какие налоги с населения в том объёме, который был необходим для того, чтобы боеготовность была на должном уровне.
Халиф в Арабском халифате обладал верховной властью. Он являлся религиозным главой арабов и всех уверовавших в Аллаха. Кроме того, он занимал все верховенствующие должности: был главой церкви, верховным главой государства, верховным собственником земли, верховным главнокомандующим, верховным судьей. А все высшие чиновники назначались только халифом. Высшим должностным лицом при халифе был визирь как главный советник халифа.
Страна делилась на провинции, в которые были назначены военные наместники. Назначением наместников занимался сам халиф. Основными обязанностями наместников были сбор налогов, командование войсками и руководство местной администрацией и полицией.
В большинстве своем в Арабском государстве суд был напрямую связан с духовенством и отделен от администрации.
В европейских государствах (Франция) религиозная, политическая и административная власти разделены. Земля в собственности феодалов. Налогами облагалось только нижнее сословие. Армия формировалась по феодальному принципу, где воин получал землю в обмен за военную службу сюзерену. Король был первым среди равных. Страна делилась на феодальные владения, в каждом из которых землевладелец представлял собой политическую и административную власть. Суд осуществлялся землевладельцем.
При сравнении системы управления Арабского халифата и системы управления любого средневекового государства можно отметить следующие отличительные черты.
В Арабском халифате источник власти опирается главным образом на религию. Религиозная, политическая и административная власти являются неразделимыми. Собственность на землю может быть государственной, общественной и частной. При этом земля не является товаром. Налогами облагалось все население. Воины для поддержания своей боевой готовности получали жалование, а также имели право собирать кое-какие налоги с населения в том объёме, который был необходим для того, чтобы боеготовность была на должном уровне.
Халиф в Арабском халифате обладал верховной властью. Он являлся религиозным главой арабов и всех уверовавших в Аллаха. Кроме того, он занимал все верховенствующие должности: был главой церкви, верховным главой государства, верховным собственником земли, верховным главнокомандующим, верховным судьей. А все высшие чиновники назначались только халифом. Высшим должностным лицом при халифе был визирь как главный советник халифа.
Страна делилась на провинции, в которые были назначены военные наместники. Назначением наместников занимался сам халиф. Основными обязанностями наместников были сбор налогов, командование войсками и руководство местной администрацией и полицией.
В большинстве своем в Арабском государстве суд был напрямую связан с духовенством и отделен от администрации.
В европейских государствах (Франция) религиозная, политическая и административная власти разделены. Земля в собственности феодалов. Налогами облагалось только нижнее сословие. Армия формировалась по феодальному принципу, где воин получал землю в обмен за военную службу сюзерену. Король был первым среди равных. Страна делилась на феодальные владения, в каждом из которых землевладелец представлял собой политическую и административную власть. Суд осуществлялся землевладельцем.