Сравните политику князя Святослава Игоревича и князя Владимира Святого. Установите две черты сходства и две черты отличия. сохранение язычества как основной религии государства
избрание христианства как основной религии государства
борьба с печенегами
войны с целью расширения территории государства
Американская революция, явившаяся буржуазной революцией, была подготовлена всей предшествующей социально-экономической историей колоний, развитием капитализма и складыванием североамериканской нации. Она была вызвана нежеланием колоний подчиняться интересам метрополии
Англия всячески препятствовала развитию промышленности и торговли колоний, рассматривая их как источник сырья и рынок сбыта. После Семилетней войны 1756-63 англ. правительство усилило нажим на колонии.
В 1763 была запрещена колонизация земель к западу от Аллеганских гор. В 1765 актом о гербовом сборе были введены налоги на всю коммерч. и судебную документацию, периодич. издания и т. д. В 1767 последовали законы Тауншенда, вводившие новые налоги на товары, ввозимые из Англии. Политика метрополии ущемляла интересы всего населения колоний. Начиная с 1767 тянется цепь разрозненных восстаний и волнений, которрые переросли в войну.
К моменту принятия христианства Русью христианская культура насчитывала не один век своего существования. Отсюда огромная роль Византии, ставшей культурной наставницей Древней Руси.
Влияние византийского искусства многогранно. Особенно оно ощутимо в XI—XII вв., когда традиции античности и христианства соединялись с духовной жизнью народа Древней Руси. Благодаря Византии Русь получила возможность познакомиться с христианской культурой в ее классической форме, воспринять зрелую технику церковного зодчества, иконописания. Однако само восприятие восточного христианства и его образного художественного языка произошло творчески, без слепого копирования и продолжительного ученичества. Древняя Русь очень скоро сумела выработать свой стиль, в котором ярко отразились особенности национального самосознания.
Обращение к русскому искусству XII—XIII вв. позволило исследователям культуры говорить о том, что духовная жизнь древнерусского народа и разнообразные художественные формы ее выражения носили печать самобытного и своеобразного переживания христианства. Для культуры зрелой Византии свойствен суровый аскетизм, для древнерусского искусства — гармония и человечность. Культура Руси окрашена в иные, более мягкие и светлые тона. Связано это с особенностями культурного развития.
Во-первых, это была культура народов, совсем еще недавно вступивших на сцену мировой истории. Сколь ни сурова была христианская доктрина, она не могла изгнать своеобразное, не лишенное наивности, оптимистическое восприятие жизни.
Во-вторых, эта культура изначально складывалась как культура синтетическая, вобравшая и сплавившая в единое целое культурные традиции разнообразных племен и этносов, земледельческих и кочевых народов. А это были прежде всего языческие традиции. Они продолжали влиять на развитие культуры, особенно на культуру низов, жизненный уклад которых мало изменился с принятием христианства, а значит, языческие образы и представления вновь и вновь воспроизводились.
Древнерусское искусство является частью средневекового христианского искусства. К какому бы жанру и виду этого искусства мы ни обратились, везде увидим двойственное восприятие мира, известный дуализм земного и небесного, божественного и мирского. При этом земное бренно и проходяще; оно лишь отражение высшего божественного мира, к обретению которого должны стремиться праведным благочестивым поведением и искренней верой. Однако дуализм вовсе не мешает средневековому мировосприятию оставаться необычайно цельным, поскольку высшее и низшее не только иерархично, а и неразрывно. В культуре преобладает синтез, стремление к единству и гармонии.
Мир средневековым художником и его современником воспринимался совсем не так, как воспринимаем его мы. Поэтому восприятие творений требует еще и знания самого той системы ценностей и тех средств и образов выражения, к которым прибегали древнерусские мастера и писатели.