Проблема правильности и однообразия богослужебных книг во всей её остроте встала перед русской церковью начиная со второй половины XVI века после выхода в свет первых печатных книг. Для их тиражирования необходимо было отобрать рукописные оригиналы с минимальным количеством ошибок и описок. Испорченность большинства богослужебных книг была бесспорным фактом и поэтому уже Стоглавый собор рекомендовал к употреблению и переписыванию только “ добрые переводы ” [1, c. 114]. Но критерий правильности так и не был найден. Поэтому переписчики и первопечатники выбирали наилучшую копию, исходя из субъективного представления о качестве и авторитетности той или иной книги, иногда сличая её с другими доступными славянскими списками. Вопрос об обращении к греческим оригиналам в первые десятилетия книгопечатания поставлен не был из-за малообразованности духовенства и профессиональных переписчиков, а также вследствие фактического отсутствия школьного образования.
Ещё одним стимулом к скорейшему исправлению церковной и обрядовой жизни была концепция “Москва - III Рим” , согласно которой Москва является непосредственной преемницей византийской теократии, а царь российский становится “ единым вселенским православным царем всех христиан ” [2, c. 121]. Эти горделивые национальные амбиции, вырывавшие Русскую Церковь из соборного единства, смогли вырасти до размеров государственной идеологии вследствие всего хода истории, постепенно подведшей сознание русской интеллектуальной элиты к идее особого мессианского пути русского народа [см. 3, c. 30]. Обострение эсхатологических ожиданий в XVII в., трудности православия в Польше и на Ближнем Востоке, укрепление Российской государственности - все это не могло не укрепить русского человека в убеждении в том, что именно России предстоит христианство и стать вселенским центром мессианского царства. “ Не мы ли Израиль истинный, люди христианские? ” , - писал справщик Печатного Двора Шестак Мартемьянов в трактате о единогласии - острейшем вопросе литургической жизни русской церкви того времени [3, c. 118].
Но ни глубина познания вероучительных истин, ни чистота богослужебной жизни, ни
Внешняя политика Екатерины Великой была довольно успешной. Значительно расширилась территория страны. Основные направления: западное, южное и восточное.
Западное: присоединение Беларуси и правобережной Украины, борьба с революционной Францией. Англия и Франция противостояли Российской империи, поскольку не хотели ее усиления в Европе.
Южное: восточный вопрос - ликвидация Крымского ханства, вытеснение Турции с Балкан, закрепление России на Черноморском побережье, установление контроля над проливами.
Восточное: первые поселения русских на Аляске (1784 г.), создание российско-американской торговой компании. Также Россия трижды участвовала в разделах Речи Посполитой.
В результате первого раздела (февраль, 1772г.) Россия присоединила к себе 92 000 км² и 1,3 млн человек, а именно Восточную Беларусь и Польскую часть Рифляндии. После второго раздела (1793г., январь) Россия получила центральную часть Беларуси с 4 млн человек. После третьего раздела (1795, октябрь) присоединилась Курляндия, западная Беларусь, Балым и часть Литвы. Это 120 000 км² и 6 млн человек.
Когда во Франции началась революция, Екатерина обрадовалась. После казни Людовика XVI, она разрывает дипломатические отношения с Францией и вместе с Австрией и Англией готовит карательную экспедицию для подавления революции, которая не состоялась, поскольку Катя умерла :(
Ещё одним стимулом к скорейшему исправлению церковной и обрядовой жизни была концепция “Москва - III Рим” , согласно которой Москва является непосредственной преемницей византийской теократии, а царь российский становится “ единым вселенским православным царем всех христиан ” [2, c. 121]. Эти горделивые национальные амбиции, вырывавшие Русскую Церковь из соборного единства, смогли вырасти до размеров государственной идеологии вследствие всего хода истории, постепенно подведшей сознание русской интеллектуальной элиты к идее особого мессианского пути русского народа [см. 3, c. 30]. Обострение эсхатологических ожиданий в XVII в., трудности православия в Польше и на Ближнем Востоке, укрепление Российской государственности - все это не могло не укрепить русского человека в убеждении в том, что именно России предстоит христианство и стать вселенским центром мессианского царства. “ Не мы ли Израиль истинный, люди христианские? ” , - писал справщик Печатного Двора Шестак Мартемьянов в трактате о единогласии - острейшем вопросе литургической жизни русской церкви того времени [3, c. 118].
Но ни глубина познания вероучительных истин, ни чистота богослужебной жизни, ни
Западное: присоединение Беларуси и правобережной Украины, борьба с революционной Францией. Англия и Франция противостояли Российской империи, поскольку не хотели ее усиления в Европе.
Южное: восточный вопрос - ликвидация Крымского ханства, вытеснение Турции с Балкан, закрепление России на Черноморском побережье, установление контроля над проливами.
Восточное: первые поселения русских на Аляске (1784 г.), создание российско-американской торговой компании. Также Россия трижды участвовала в разделах Речи Посполитой.
В результате первого раздела (февраль, 1772г.) Россия присоединила к себе 92 000 км² и 1,3 млн человек, а именно Восточную Беларусь и Польскую часть Рифляндии.
После второго раздела (1793г., январь) Россия получила центральную часть Беларуси с 4 млн человек.
После третьего раздела (1795, октябрь) присоединилась Курляндия, западная Беларусь, Балым и часть Литвы. Это 120 000 км² и 6 млн человек.
Когда во Франции началась революция, Екатерина обрадовалась. После казни Людовика XVI, она разрывает дипломатические отношения с Францией и вместе с Австрией и Англией готовит карательную экспедицию для подавления революции, которая не состоялась, поскольку Катя умерла :(