1)Киргизская письменность — письменность киргизского языка. В настоящее время киргизский язык использует две официальные письменности. Одна из них, основанная на кириллице, используется на территории Киргизии и в других странах бывшего СССР. Вторая письменность, основанная на арабском алфавите (персидская версия), используется на территории Китая.
2)Киргизский народный тенгрианский календарь — система исчисления больших промежутков периодов времени, основанной на периодичности движения небесных тел — Солнца, Луны и созвездия Плеяд (Үркөр). Начало года (Жыл башы) начинается с дня весеннего равноденствия.
3)Кыргызы упоминаются в исторических письменных источниках ранее, чем соседние народы, ныне живущие в Центральной Азии — первые сведения о кыргызах относятся к III в. до н.э.
Религиозные воззрения кыргызов, под стать своей древней, сложной и многостадийной эт нической истории, имеют своеобразную, мно гослойную историю формирования и становле ния. Характеризуя нынешнее состояние и сте пень укоренённости ислама в общественном созн ании кыргызов, исследователи называют его народным или бытовым исламом. Такое состоян ие или характеристика ислама, прежде всего объясняется его синкретизмом — в кыргызском исламе наряду с положениями ортодоксального суннитского ислама, органически переплетаясь, сосуществуют отдельные элементы таких дому сульманских форм верований, как тотемизм, анимизм, фетишизм, культ природы и умерших предков, тенгрианство, шаманизм и др. Сущест вующие на подсознательном уровне архаические синдромы и живучие традиции и обычаи вместе с вышеперечисленным сплавом составляют суть народной или бытовой религии кыргызов.
Домусульманские верования кыргызов прояв ляются и в настоящее время, хотя постепенно оттесняются на периферию или на задний план, испытывая постоянное влияние и воздействие ислама, др. религий и прогресса. Идет естест венный процесс постепенного поглощения ста рого новыми, архаичные формы верования адаптируются и вступают в синтез с новой религиоз ной системой.
О религиозных воззрениях кыргызов извест но мало. Принято считать, что для древних кыргызов типичны были тотемические мировоззре ния. Племена верили в своё таинственное род ство с тем или иным типом материальных предметов — «тотемом» группы
4)Фетишизм (фр. fétichisme) — религиозное поклонение (культ) неодушевлённым материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства, получившее распространение у первобытных племён[1][2]. По мнению некоторых учёных, религиозный фетишизм существует в современном мире в виде почитания мощей в христианстве и буддизме[3][4].
Перенесення Констянтином Великим резиденції римських імператорів у Візантію, що мало як наслідок розпад Римської імперії на дві частини і відокремлення Сходу від Заходу, складає одне з найважливіших подій Всесвітньої історії взагалі і історії мистецтва зокрема. Через те, що Стародавній Рим під впливом нападу варварів на Італію і розкладу всього ладу античного життя швидко втрачав свою велич, нова столиця набувала все більшого значення, і незабаром стала осередком блискучої цивілізації, яка поширилась звідси на весь Схід і далі на західні країни.
1)Киргизская письменность — письменность киргизского языка. В настоящее время киргизский язык использует две официальные письменности. Одна из них, основанная на кириллице, используется на территории Киргизии и в других странах бывшего СССР. Вторая письменность, основанная на арабском алфавите (персидская версия), используется на территории Китая.
2)Киргизский народный тенгрианский календарь — система исчисления больших промежутков периодов времени, основанной на периодичности движения небесных тел — Солнца, Луны и созвездия Плеяд (Үркөр). Начало года (Жыл башы) начинается с дня весеннего равноденствия.
3)Кыргызы упоминаются в исторических письменных источниках ранее, чем соседние народы, ныне живущие в Центральной Азии — первые сведения о кыргызах относятся к III в. до н.э.
Религиозные воззрения кыргызов, под стать своей древней, сложной и многостадийной эт нической истории, имеют своеобразную, мно гослойную историю формирования и становле ния. Характеризуя нынешнее состояние и сте пень укоренённости ислама в общественном созн ании кыргызов, исследователи называют его народным или бытовым исламом. Такое состоян ие или характеристика ислама, прежде всего объясняется его синкретизмом — в кыргызском исламе наряду с положениями ортодоксального суннитского ислама, органически переплетаясь, сосуществуют отдельные элементы таких дому сульманских форм верований, как тотемизм, анимизм, фетишизм, культ природы и умерших предков, тенгрианство, шаманизм и др. Сущест вующие на подсознательном уровне архаические синдромы и живучие традиции и обычаи вместе с вышеперечисленным сплавом составляют суть народной или бытовой религии кыргызов.
Домусульманские верования кыргызов прояв ляются и в настоящее время, хотя постепенно оттесняются на периферию или на задний план, испытывая постоянное влияние и воздействие ислама, др. религий и прогресса. Идет естест венный процесс постепенного поглощения ста рого новыми, архаичные формы верования адаптируются и вступают в синтез с новой религиоз ной системой.
О религиозных воззрениях кыргызов извест но мало. Принято считать, что для древних кыргызов типичны были тотемические мировоззре ния. Племена верили в своё таинственное род ство с тем или иным типом материальных предметов — «тотемом» группы
4)Фетишизм (фр. fétichisme) — религиозное поклонение (культ) неодушевлённым материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства, получившее распространение у первобытных племён[1][2]. По мнению некоторых учёных, религиозный фетишизм существует в современном мире в виде почитания мощей в христианстве и буддизме[3][4].
вроде это.
Объяснение:
Перенесення Констянтином Великим резиденції римських імператорів у Візантію, що мало як наслідок розпад Римської імперії на дві частини і відокремлення Сходу від Заходу, складає одне з найважливіших подій Всесвітньої історії взагалі і історії мистецтва зокрема. Через те, що Стародавній Рим під впливом нападу варварів на Італію і розкладу всього ладу античного життя швидко втрачав свою велич, нова столиця набувала все більшого значення, і незабаром стала осередком блискучої цивілізації, яка поширилась звідси на весь Схід і далі на західні країни.